По
 мнению директора новосибирской компании "Маник" (занимается перевозкой 
нефтепродуктов по территории России и ближнего зарубежья) Евгения 
Демченко, на рынке автомобильных грузоперевозок строительство 
нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Куйбышевском районе области 
скажется незначительно.  
 - Большая часть продукции будет 
отгружаться железной дорогой. Недаром завод будет строиться именно там. 
Что-то и на внутренний региональный рынок будет продаваться, думаю, 
работы добавится, но сомневаюсь, что ее будет валом, - сообщил он. 
Переработка
Как сообщил на прошлой неделе газете "Коммерсант" 
руководитель проекта "Барабинского НПЗ" мощностью 3 млн тонн в год 
Александр Осьминин, найден инвестор, который готов профинансировать 20 %
 от требуемых 1,3 млн долларов. Заключить соглашение планируется до 
конца сентября, в этом же году начнутся подготовительные работы на 
площадке. Реализовать его планируется за три года, предполагается, что 
поставщиком сырья будет "Роснефть", основным регионом сбыта - 
Новосибирская область. 
Демченко считает, что продукция будет направляться за пределы региона.  - Тем более, если работать будут с "Роснефтью", которая хорошо 
присутствует на территории до Новосибирской области, а восточнее ее 
практически нет, - сказал он. 
Собеседник сообщил, что сейчас 
потребности Новосибирской области закрываются в основном Омским и 
немного Томским НПЗ, причем с омского завода в регион идет труба, ее 
даже не надо вести. Речь идет о линейной производственно- диспетчерской 
станции "Сокур". По данным компании "Нефтересурс", в составе ОАО 
"Сибтранснефтепродукт" станция обеспечивает транспортировку светлых 
нефтепродуктов в районы Восточной и Западной Сибири и на Дальний Восток.
 Всего в составе ОАО находится шесть перекачивающих станций и столько же
 пунктов налива в железнодорожные и автомобильные цистерны. Емкость 
резервуаров топлива составляет свыше 627 тыс кубометров, а общая 
протяженность трубопроводов - более 1,1 тыс километров.
Что касается "Маник", компания со станции в "Сокуре" перевозит ГСМ
 внутренним потребителям региона - АЗС, сельхозпроизводителям. Также 
нефтепродукты отсюда перевозятся в Алтайский край и на территорию 
Кемеровской области. 
 - Кто закажет, тому и везем, в тендерах 
участвуем. Может, появятся дополнительные клиенты, возможно и объем 
появится после открытия завода, но, по сути, будет просто 
переориентация, - считает Демченко. 
Он сомневается, что появление в регионе нового НПЗ значительно скажется на цене бензина. 
 - В той же Казани столько нефтеперерабатывающих заводов, а бензин там 
дешевле всего на 20 копеек. Если это принципиально, то и у нас 
подешевеет на 20-30 копеек, не больше. Дешевле чем на бирже его все 
равно никто продавать не будет, - сказал собеседник. 
Добыча 
Впрочем, у Новосибирской области, по мнению ученых, ест перспективы не только в переработке, но и добыче нефти. Директор Института нефтегазовой геологии и геофизики
 СО РАН академик Михаил Эпов ранее говорил Infopro54, что самое крупное 
месторождение нефти в регионе, где добыча сейчас не превышает 400 тыс 
тонн в год, нуждается в доразведке и разработке с применением новых 
технологий, а извлекаемых запасов в нем еще не менее 10 млн тонн. По 
мнению академика, разработка Верх-Тарского месторождения удачно 
сочетается с планами по строительству в Куйбышеве НПЗ. Тогда он будет 
получать нефть не только из других регионов Западной Сибири, но и 
добытую рядом. 
На пресс-конференци и весной заместитель 
губернатора Сергей Семка сообщал, что по результатам прошлого года 
уровень добычи нефти в регионе снизился и составил почти 388 тыс тонн, 
что на 26 % меньше, чем было добыто в 2014 году. В этом году, по данным 
министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства 
Новосибирской области, также будет снижение объемов добычи - до 305 тыс 
тонн.
В 2008 году на месторождении был зафиксирован рекордный 
уровень добычи - более 2 млн тонн. На территории области нефтедобычей 
сегодня занимается только одна компания - ОАО "Новосибирскнефтегаз" 
(входит в НК "Нефтиса"). В 2015 году компания ОАО "Новосибирскнефтегаз", следует из ее годовой отчетности, добыла 328 тыс тон нефти при 
плане 368,6 тыс тонн. Для сравнения, в 2013 году добыча нефти составляла
 374 тыс тонн., в 2014 - 302,9 тыс. Чистая выручка компании в 2015 году 
составила - 4,8 млрд рублей (в 2014 - 4,5 млрд, в 2013 - 5,18 млрд), 
чистый убыток - 316 млн рублей (в 2014 - 320,7 млн, в 2013 - 392 млн).
"Новосибирскнефт
 егаз" является правопреемником ОАО "Северноенефтега з". По итогам 
первого квартала прошлого года в "Северноенефтега з" добыча и реализация
 нефти составила 60,2 тыс тон, что соответствует плану. В 2013 году 
компания реализовала нефти на 190,9 млн, в 2014 - на 221,5 млн рублей. 
Чистая выручка за первый квартал 2015 года составила 870,8 млн ( в 2013 -
 2,5 млрд, 2014 - 2, 9 млрд), чистый убыток - 105,5 млн (в 2013 - 
прибыль составила 582 млн, в 2014 - 1,4 млрд). 
В 2015 году 
объединенная компания вела строительство новых скважин. На 
месторождениях "Новосибирскнефтегаза" и "Северноенефтегаза" построено 
по две скважины. В 2016 году объединенная компания намерена добыть 305 
тыс тонн нефти, получить выручку от реализации 4,5 млрд, чистый убыток -
 750,7 млн рублей.
Нефть, добываемая на наиболее разработанном 
месторождении "Новосибирскнефтегаза" - Верх-Тарском - по своим 
свойствам очень близка к марке Brent и характеризуется высоким качеством
 с минимальным количеством примесей. Верх-Тарская нефть 
малопарафинистая, малосернистая. При ее переработке выход светлых 
фракций на 25% выше, чем в среднем по РФ. Перспективы ресурсы 
лицензионных участков ОАО "Новосибирскнефтегаз" исчисляются в 20 
миллионов тонн нефти, остаточные запасы на разрабатываемых нефтяных 
месторождениях составляют 19 миллионов тонн, которые располагаются в 
пластах юрских отложений. 
По словам Семки, акционеры компании 
приняли решение вкладывать средства в другие виды бурения, в 
дополнительное обустройство всех трех месторождений, где идет добыча. 
Планируется, что объем вложений составит почти 1 млрд рублей. 
В 
прошлом году распоряжением новосибирского губернатора была создана 
рабочая группа по содействию реализации проекта НПЗ "Барабинский" в 
Куйбышевском районе. Здесь предполагалось производить автомобильные 
бензины, соответствующие классу Евро-5, дизельные топлива, газ, 
сжиженный газ, керосин, масла. 
Кроме того, в настоящее время в 
рабочем поселке Коченево ООО "ВПК-Ойл" реализует проект по модернизации 
нефтеперерабатывающего завода. Планируется, что в 2017 году предприятие
 будет выпускать бензин класса "Евро-5", в 2018 году компания перейдет 
на выпуск дизельного топлива аналогичного класса, сообщал Семка. 
"ВПК-Ойл"
 сегодня является единственным в регионе нефтеперерабатывающим 
предприятием. Завод мощностью переработки 50 тыс тонн нефти в год был 
введен в эксплуатацию в 2007 году. Осенью 2014 года компания завершила 
реализацию проекта по реконструкции производственных мощностей, что 
позволило увеличить объем переработки нефти до 500 тыс тонн в год. При 
участии китайского инвестора "ВПК-Ойл" планировала нарастить мощность 
переработки до 1,8 млн тонн через пять лет. Объем инвестиций в проект 
оценивался приблизительно в 500 млн долларов. 
Точка зрения 
Андрей Шимкив, председатель Законодательного собрания Новосибирской области 
 - На минувших выходных в России отмечался День работников нефтяной и 
газовой промышленности. Самый крупный представитель отрасли в 
Новосибирской области - АО "Газпромнефть-Новосибирск". Я возглавлял эту
 компанию почти 10 лет, а в целом, проработал в ТЭК региона и страны 
около 20 лет, реализовывал бизнес-проекты в Сербии, в Москве... Почти 
пятитысячный коллектив Газпромнефти не раз входил в "Топ-100 сибирской 
экономики.
В сентябре прошлого года, после того, как меня выбрали
 спикером Законодательного Собрания Новосибирской области, я был обязан 
уволиться с должности руководителя коммерческой компании, но не могу не 
признать, что работа в отрасли дала мне многое. Здесь я понял, что такое
 ответственность руководителя, и жесткая дисциплина, здесь меня научили 
"принимать сто решений в минуту", но по-другому на производстве нельзя.
Строительство НПЗ повлияет на географию поставок, но не на цену бензинаInfopro54.ru, 5.09.2016