Российская академия наук и
Рособрнадзор будут вместе работать над совершенствованием системы
школьных экзаменов и разработкой методик выявления креативных
способностей учеников, что важно с точки зрения занятости населения в
будущем, сообщил РИА Новости в кулуарах Восточного экономического форума
президент Российской академии наук Александр Сергеев.
"ЕГЭ было в
свое время введено с целью дать равные шансы всем школьникам проявить
себя. И в этом отношении ЕГЭ - это правильный шаг по объективизации
знаний. Но, с другой стороны, сейчас мы видим, что этого недостаточно.
Мы должны готовить нашу молодежь к тому, что им в будущем очень сложно
придется только с багажом формальных знаний. Более того, применение
формальных знаний, которое можно запрограммировать, будет уделом
компьютеров, искусственного интеллекта даже не очень высокого уровня", -
сказал глава РАН.
"И человек тем самым, хочет он того или нет,
будет вытеснен в зону креативных профессий. Если он не хочет, то будет
безработным. Если он хочет, то будет творить. Эта креативность сейчас
очень важна. И нам обязательно надо на государственном уровне оценки
знаний вводить оценку креативных способностей. Как это сделать? Вопрос
очень сложный. Здесь очень важна роль педагогики, психологии,
современных информационных технологий", - добавил Сергеев.
По его словам, у РАН есть с Рособрнадзором совместное понимание этой проблемы.
"Руководитель
Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов тоже сторонник того, что
обязательно в самое ближайшее время надо разрабатывать экзамены по
объективному тестированию креативных способностей учащихся. Мы
договорились, что будем совместно работать в этом направлении, и
Российская академия наук внесет здесь свои предложения", - сказал
Сергеев.
РАН и Рособрнадзор помогут школам выявить креативные способности учениковРИА Новости, 11.09.2018