Яндекс.Метрика
​​

После перерыва, обусловленного введением ограничений, связанных с противодействием коронавирусной инфекции, в соответствии с приказом Министерства 2 октября возобновлено проведение заседаний ВАК. 

Открывая заседание, Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков акцентировал внимание на повышении роли экспертного механизма ВАК в достижении стратегических приоритетов министерства, необходимости повышения степени отзывчивости и эффективности аттестационных механизмов. «Нельзя не отметить, что с применением информационно-коммуникационных технологий формируется новая практика присуждения ученых степеней и рассмотрения дел соискателей, что позволяет разгрузить экспертную систему, повысить доступность процедур аттестации», - сказал Глава Минобрнауки России.

Члены ВАК обсудили новую редакцию номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени. Новая редакция позволила учесть современные научные тенденции, международные принципы классификации научных направлений, в частности, принятые ОЭСР, а также приоритеты, определенные Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

На заседании ВАК также были рассмотрены новые подходы, предусматривающие изменения нормативного правового регулирования государственной научной аттестации, обсуждаемые сегодня министерством с рядом федеральных ведомств, отраслевыми ассоциациями вузов и академиями наук. Предполагается дальнейшее расширение вариативности аттестационных процедур, корректировка подходов и принципов создания диссертационных советов, в том числе уменьшение их минимальной численности. Формат представления докторских диссертаций предлагается дополнить научным докладом. К работе диссертационных советов предложено привлекать кандидатов наук и обладателей иностранной ученой степени с высокими показателями научной результативности. Разработаны механизмы аттестации, обеспечивающие проведение заседаний диссертационных советов в дистанционном режиме. 

Решение обозначенных задач направлено на повышение устойчивости работы органов научной аттестации, комплексную трансформацию аттестационных институтов в открытую систему, обеспечивающую повышение качества научной экспертизы и воспроизводство кадров высшей научной квалификации.