новости и события12.01.2021 10:00:00Вклад сибирских ученых в мировую науку. Медицина<p style="text-align:justify;">​​Сибирские ученые не перестают удивлять своими открытиями. В статье представлен топ научных достижений в медицине за 2020 год по мнению Бабр.​​ </p><div style="text-align:justify;">Хоть многие достижения 2020 года в области медицины были направлены на борьбу с короновирусом, исследования на этом не заканчивались. Журнал Science кроме разработки вакцин от COVID-19 указал топ важных мировых медицинских открытий:</div><div style="text-align:justify;"><br>• Компании Therapeutics и Vertex придумали технологию борьбы с группой генетических заболеваний, связанных с нарушением структуры гемоглобина.</div><div style="text-align:justify;"><br>• Лорин Уилленберг, 66-летняя калифорнийка, в прошлом году сумела удалить ВИЧ-инфекцию из своего организма, что можно назвать самолечением. Ученые продолжают изучать этот феномен.</div><div style="text-align:justify;"><br>• За последние 50 лет с помощью компьютерной программы впервые удалось предсказать трехмерную структуру белка. В будущем это раскроет механизмы заболевания и пригодится в создании новых лекарств.</div><div style="text-align:justify;"><br>В статье Бабр пишет о немаловажных разработках сибирских ученых, которые внесли большой вклад в мировую науку.</div><div style="text-align:justify;"><br> </div><div style="text-align:justify;"><strong>Томский газоанализатор</strong></div><div style="text-align:justify;"><strong><br></strong> </div><div style="text-align:justify;">Томские ученые НИИ онкологии и государственного университета разработали газоанализатор, выявляющий пневмонию и COVID-19. По выдыхаемому человеком воздуху прибор за пять минут с точностью до 97,98% определяет заболевание пневмонией и до 92,95% короновирусом.</div><div style="text-align:justify;"><br> </div><div style="text-align:justify;"><strong>Антитела для борьбы с SARS-CoV-2</strong></div><div style="text-align:justify;"><strong><br></strong> </div><div style="text-align:justify;">Более десятка статей в журналах Science, Nature, Cell и Immunity посвящены работе с антителами, которые смогут предотвратить проникновение короновируса в клетки человека. Исследование на эту тему успешно провел Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН. Новосибирские ученые работают с аналогом короновируса и экспериментально выявляют антитела, способные распознавать вирус и уничтожать его. Для снижения вероятности мутаций вируса (устойчивости к антителам) используются минимум два антитела сразу.</div><div style="text-align:justify;"><br> </div><div><strong>Эффективный материал для масок​​</strong></div><div><strong><br></strong> </div><div style="text-align:justify;">Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН разработал материал для медицинских масок. Мельтблаун – это нетканый водооталкивающий материал, служащий барьером для микробов. Ученые обработали мельтбаун слоем ионов серебра, чтобы повысить его противомикробные свойства. Было доказано, что маска из такого материала выполняет защиту от короновируса в течение десяти часов в условиях непрерывного воздействия патогенной среды.</div><div style="text-align:justify;"><br> </div><div style="text-align:justify;"><strong>Метод обнаружения хромосомных перестроек</strong></div><div style="text-align:justify;"><strong><br></strong> </div><div style="text-align:justify;">Сотрудники Федерального исследовательского центра «Институт цитологии и генетики СО РАН» разработали метод, который позволяет искать перестройки в структуре хромосом благодаря 3D-организации. Методика может пригодиться в диагностике наследственных заболеваний.</div><div style="text-align:justify;"><br> </div><div style="text-align:justify;"><strong>Восстановление ДНК</strong></div><div style="text-align:justify;"><strong><br></strong> </div><div style="text-align:justify;">Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с Новосибирским государственным университетом исследуют набор белков, позволяющий воссоздать структуру разрушенной ДНК. Разработка не является законченной, но в лабораторных условиях с использованием этих наборов уже были восстановлены участки поврежденной ДНК.</div><div style="text-align:justify;"><br> </div><div style="text-align:justify;"><div><strong>Импланты с эффектом памяти</strong></div><div><strong><br></strong> </div><div>Томские ученые запатентовали импланты с эффектом памяти. Новый рецепт создания сплавов на основе никелида титана привели к повышенной пористости и деформационной устойчивости. Высокая эластичность позволяет импланту после сжатия восстанавливать свою форму. Этим и объясняется «эффект памяти».</div><div>​<br></div><div><strong>Биопротез клапана сердца</strong></div><div><strong><br></strong> </div><div>Ученые НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний создали протез клапана сердца с бесшовным типом фиксации «протез-в-протезе». Протез представлен металлическим каркасом, обтянутым синтетическим материалом или тканью. В 2020 году протез прошел доклиническую проверку на овцах и показал превосходство над классическими протезами. В этом году должно пройти уже клиническое его испытание.</div><div><br> </div><div>Есения Линней</div></div>новости и событияВклад сибирских ученых в мировую науку. Медицина<tags><tag>og:description</tag><value>​​Сибирские ученые не перестают удивлять своими открытиями. В статье представлен топ научных достижений в медицине за 2020 год по мнению Бабр.​​Хоть многие достижения 2020 года в области медицины были направлены на борьбу с короновирусом, исследования на этом не заканчивались</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/NewsPictures/MS/microscope.jpg</value></tags>

Источники

ИНГГ СО РАН

Антитела, маски и восстановление ДНК
Академгородок (academcity.org)   12.01.2021 18:00:00
Вклад сибирских ученых в мировую науку. Медицина
Babr24.com   10.01.2021 18:00:00

Видео