Увы, пока что трудоустройство выпускников — не самая приятная тема в российских вузах. Из порядка 100 рассмотренных Каменевой программ профессионально-общественную аккредитацию прошли две программы бакалавриата и 12 программ магистратуры. Однако, отказываясь от профессионально-общественной аккредитации, вузы многое теряют. «Это сложная и трудоемкая работа, но очень интересная. [...] Университету международная оценка нужна для того, что за этим значком стоит указание на конкретную профессию, профессиональный стандарт, которым подтверждено соответствие. Без них не всегда понятно, к какой профессии готовится выпускник. За три года на программы, прошедшие ПОА, повышается проходной балл и конкурс», — рассказала проректор. По словам Каменевой, этот тип аккредитации помогает и во внутренней оценке, мониторинге эффективности образовательных программ. В него включены показатели конкурентоспособности (конкурс за места, соотношение платных студентов и бюджетников и другие данные приемной комиссии), качества и экономической эффективности.
«Начинали с банального внутреннего аудита»
С точки зрения проректора по учебной и методической работе Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вероники Шумаевой, качество образовательной деятельности обеспечивают такие направления, как цифровизация, развитие индивидуальных траекторий обучения, наращивание проектной деятельности студентов и формирование отраслевых партнерств в образовательных программах. С цифровизацией, как показало дистанционное обучение, далеко не все гладко: большой проблемой стал вывод из образовательного процесса ряда профессоров, неспособных перейти в новый формат. Теперь требуются волонтеры для обучения и поддержки таких коллег.