Документ декларирует принципы
обеспечения справедливого, транспарентного и недискриминационного
межрегионального признания квалификаций обучающихся.
Российская
сторона неоднократно высказывалась о поддержке инициативы ЮНЕСКО по
разработке глобального документа, содержащего общее понимание и единые
подходы в области признания квалификаций и мобильности образования.
Российские эксперты вошли в состав Редакционного комитета по подготовке
проекта документа, состоящего из представителей 6 континентов и 23-х
стран, а также принимали активное участие в процессе итогового
согласования проекта конвенции в рамках межправительственных
консультаций.
По итогам проведенной работы текст
Глобальной конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему
образованию, был торжественно принят в ходе 40-ой сессии Генеральной
конференции ЮНЕСКО в Париже.
Российскую делегацию
возглавлял Министр науки и высшего образования Российской Федерации
Михаил Котюков. В своем выступлении 13 ноября на Встрече высокого уровня
по вопросам инклюзии и мобильности в высшем образовании Министр
отметил, что рост академической мобильности в мире ставят на повестку
дня потребность в принятии глобального документа, регулирующего вопросы
признания иностранного образования. «Мы признаем особую роль, которую
играет разработка и принятие Глобальной конвенции ЮНЕСКО по признанию
квалификаций, относящихся к высшему образованию, базирующейся на
принятых региональных конвенциях. Мы бы хотели призвать страны
присоединиться к процессу ратификации Глобальной конвенции», - сказал
Михаил Котюков.
В
условиях растущей популярности высшего образования и развития
современных технологий, а также значительного роста числа студентов,
желающих учиться за границей, признание полученных таким образом
квалификаций становится все более важной политической задачей для
правительств.
Конвенция включает принципы по
укреплению международного сотрудничества в области высшего образования и
обеспечит совершенствование информационного взаимодействия, процесса
признания и гарантии качества образования.