Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых
медиаресурсов научно-популярной тематики за II квартал 2018 года.
Издание СО РАН «Наука в Сибири» занимает в списке 4-ое (газета) и 8-ое
(сайт) места, поднявшись на одну позицию по сравнению с 2017 годом.
«Это очень хорошая новость: то, что наше издание высоко котируется, —
важное достижение для Сибирского отделения, — прокомментировал главный
ученый секретарь СО РАН член-корреспондент РАН
Дмитрий Маркович Маркович. — Сейчас мы находимся на этапе разработки планов по развитию СО
РАН и нам важно донести свою позицию, в том числе и на федеральном
уровне. И когда наша газета имеет такой высокий рейтинг, это значит, что
ее читают, и то, что мы в СО РАН делаем, становится известно широкому
кругу. Конечно, будем стараться попасть в тройку самых цитируемых СМИ
научно-популярной тематики, я думаю, у нас для этого есть все шансы».
По данным за второй квартал 2018 года, первые три места в рейтинге
занимают интернет-издания Nplus1.ru (индекс цитирования 104,37),
Postnauka.ru (40,19) и Naked-science.ru (31,94). На четвертой позиции —
газета «Наука в Сибири» с ИЦ 30,61. Замыкает пятерку лидеров
медиарейтинга журнал National Geographic (ИЦ 28,94).
«Медиалогия» — независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская
компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на
анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей
порядка 46 200 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты,
журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов
не учитывались новостные агрегаторы.
Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) —
интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник
информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего
ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа
текстов из открытых источников.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех
возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по
сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также
гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается
написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.