Яндекс.Метрика

​Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов научно-популярной тематики за II квартал 2018 года. Издание СО РАН «Наука в Сибири» занимает в списке 4-ое (газета) и 8-ое (сайт) места, поднявшись на одну позицию по сравнению с 2017 годом.

 
«Это очень хорошая новость: то, что наше издание высоко котируется, — важное достижение для Сибирского отделения, — прокомментировал главный ученый секретарь СО РАН член-корреспондент РАН Дмитрий Маркович Маркович.  — Сейчас мы находимся на этапе разработки планов по развитию СО РАН и нам важно донести свою позицию, в том числе и на федеральном уровне. И когда наша газета имеет такой высокий рейтинг, это значит, что ее читают, и то, что мы в СО РАН делаем, становится известно широкому кругу. Конечно, будем стараться попасть в тройку самых цитируемых СМИ научно-популярной тематики, я думаю, у нас для этого есть все шансы».
 
По данным за второй квартал 2018 года, первые три места в рейтинге занимают интернет-издания Nplus1.ru (индекс цитирования 104,37), Postnauka.ru (40,19) и Naked-science.ru (31,94). На четвертой позиции — газета «Наука в Сибири» с ИЦ 30,61. Замыкает пятерку лидеров медиарейтинга журнал National Geographic (ИЦ 28,94).
 
«Медиалогия» — независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени. 
 
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 46 200 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
 
Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) — интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов из открытых источников. 
 
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.