Яндекс.Метрика

​4-6 декабря в НГПУ проходила VIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». Мероприятие традиционно проводится Студенческим научным обществом НГПУ

Цель конференции – презентация результатов научно-исследовательской работы молодых исследователей, создание условий для объединения активной научной молодежи и установления новых творческих контактов в студенческой среде. Участие в конференции принимают аспиранты, студенты высших и средних специальных учебных заведений, старшеклассники общеобразовательных школ.

«Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» — одно из крупнейших студенческих научно-образовательных мероприятий в сибирском регионе. Ежегодно в конференции принимает участие около трех тысяч молодых исследователей. В этом году работа была организована по 85 секциям — практически по всем образовательным программам, реализуемым в НГПУ

На открытии конференции с приветственным словом выступил проректор по учебной работе НГПУ Николай Александрович Ряписов, емко подчеркнув значимые аспекты мероприятия.

— В современном мире образование, наука и инновации тесно взаимосвязаны. Традиционно участники конференции представляют свои научные изыскания в достаточно широком исследовательском спектре, и нас радует, что многие молодые люди проявляют интерес к научной среде, — отметил Николай Александрович. — Конференцию можно считать своеобразной рефлексией практической и образовательной деятельности. Это не только подведение промежуточных итогов, но и стимул к дальнейшей работе. Желаю вам успехов в достижении высоких научных, образовательных и инновационных результатов!

К началу работы конференции был издан сборник материалов, включающий тезисы докладов выступлений, метаданные которых — сведения об авторе и научном руководителе, название, аннотация, ключевые слова, библиографический список — будут размещены в российской научной электронной библиотеке eLibrary и индексироваться в РИНЦ.

Работа конференции проводилась по 14 научным направлениям:

• Психолого-педагогические проблемы современного образования в контексте инновационного развития

• Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук

• Формирование профессиональной готовности будущего педагога к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

• Современные достижения естественных наук и естественнонаучного образования

• Молодежная политика, воспитание, социокультурная деятельность с молодежью: практика XXI века

• Исследования теории и практики экономики, менеджмента и социальных коммуникаций

• Актуальные проблемы филологии и журналистики

• Физико-математические науки, экономика, информатика и вычислительная техника: теория, эксперименты и методы обучения

• Актуальные проблемы культурологии и искусствоведения

• Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков

• Теоретические и прикладные проблемы психологии личности

• Современное профессиональное и технологическое образование: опыт, проблемы, тенденции

• Двигательная активность как основа формирования здорового образа жизни

• Образовательный менеджмент

Традиционно конференция открывается проведением научно-популярной лекции от ведущих новосибирских ученых. В этом году под эгидой 150-летия открытия Периодического закона химических элементов Дмитрием Ивановичем Менделеевым организаторы конференции пригласили ведущего научного сотрудника Лаборатории гетероциклических соединений Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН Александра Юрьевича Макарова. Спикер прочел лекцию «Пищевая химия: опасности реальные и мнимые. Так ли страшны «Е», как их малюют».

— В XXI веке научно-исследовательская работа прочно вошла в круг обязательных занятий любого стратегически мыслящего, ориентированного на получение качественного образования студента. Сегодня научно-исследовательские компетенции являются важным элементом человеческого капитала, — подчеркивает руководитель Студенческого научного общества НГПУ Вячеслав Владимирович Видеркер. — Чтобы интенсифицировать научно-исследовательскую деятельность студентов, необходимо повышать престиж профессии ученого и выстраивать прочные образовательные и научные взаимосвязи между студенческим, преподавательским и научным сообществом. Данная конференция призвана способствовать решению этих задач.

В завершении работы конференции участники получили сертификаты. По итогам секционных заседаний были проведены конкурсы на лучшие доклады, победителей которых наградили дипломами I, II, III степеней.

Евгений Гришуков