Яндекс.Метрика

На средства гранта доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Марина Терских разработала новый учебный курс "Социальная реклама" для магистрантов

Студенты и преподаватели ОмГУ им. Ф.М. Достоевского готовят заявки для участия в стипендиальном и грантовом конкурсах Благотворительного фонда В. Потанина. С 2003 года университет является постоянным участникам рейтинга фонда и практически все эти годы входит в ТОП-50 вузов. В прошлом учебном году ОмГУ занял 10 позицию в рейтинге. А доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского Марина Терских была победителем грантового конкурса четыре года назад. На средства гранта она разработала новый учебный курс "Социальная реклама" для магистрантов направления подготовки "Реклама и связи с общественностью: современные медиатехнологии".

Несмотря на то, что социальная реклама как вид рекламной деятельности существует в России уже достаточно давно, до сих пор проблемой является отсутствие комплексных научных исследований дискурсивных практик в данной сфере. Недостаточная изученность дискурса социальной рекламы приводит к отсутствию научно обоснованных рекомендаций по созданию эффективных сообщений в сфере социальной рекламы. Поэтому Марина написала учебник, в котором на современном материале текстов социальной рекламы были изучены основные инструменты воздействия: визуальная и вербальная метафора, апелляция к страху и к юмору, механизм интертекстуальности - учебник для студентов факультета филологии в первую очередь.

В настоящее время курс "Социальная реклама" реализуется в магистратуре двух направлений подготовки - "Реклама и связи с общественностью" и "Журналистика"; при изучении курса учебник используется как основная учебная литература. Также разработанный курс получил развитие в качестве составляющей "Междисциплинарного семинара" для магистрантов, в рамках которого проводится научно-исследовательская работа на материале текстов российской и зарубежной социальной рекламы.

Отрадно, что таких преподавателей "новой формации" - профессионалов с активной социальной позицией, неравнодушных и ответственных - становится с каждым годом все больше.

Данная магистерская программа была разработана при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Фонд уже в течение почти 20 лет направляет свои усилия на развитие системы российского высшего образования, в первую очередь, на повышение его качества.

Как рассказала руководитель Фонда Оксана Орачева, преподавателям фонд предлагает индивидуальные гранты до 500 тысяч рублей на создание новых магистерских программ и курсов, в том числе англоязычных и онлайн-курсов. "Мы поддерживаем их в поисках новых методов обучения, - уточняет Оксана Орачева. - Мы ориентированы на то, чтобы университеты становились центрами социального развития регионов, и будем фокусироваться на этой цели в наших программах".

Фонд на конкурсной основе предоставляет свои стипендии студентам. В общей сложности ежегодно стипендиатами фонда становятся 500 человек. До сих пор размер ежемесячных выплат учащимся магистратуры составлял 15 тысяч рублей, но с этого года он увеличился до 20 тысяч. Безусловно, это серьезная помощь тем юношам и девушкам, которые хотят сосредоточиться на своих проектах, исследованиях, без отрыва на разовые подработки.

В фонде подчеркивают, что их фокус - это поддержка активных людей, лидеров, обладающих личной социальной ответственностью, которым не все равно, что происходит вокруг. Тех, кто не ждет подсказки, а готов сам принимать решения. При этом эти люди - профессионалы своего дела, интеллектуалы, то есть обладают необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы добиться устойчивых позитивных изменений на благо нашей страны.

Своей позицией фонд вносит свой вклад в реализацию государственных инициатив по снижению "утечки мозгов". Признавая, что международная миграция научных кадров - процесс закономерный и объективный, Владимир Путин подчеркивает, что нужно сделать так, чтобы знания, опыт и научные связи наших соотечественников продолжали служить российской науке. "У молодежи должны быть стимулы, желание заниматься наукой именно в России, работать в интересах нашей экономики, в отечественных высокотехнологичных компаниях, исследовательских лабораториях".

Сегодняшняя государственная и общественная система грантов и мегагрантов, иных мер поддержки вузов создает основы для укрепления в общественном сознании статуса университетов как центров регионального развития, центров притяжения интеллектуальных ресурсов, центров сосредоточения новейших современных знаний и методов их получения.

Потенциал у российского высшего образования есть, поддержка есть, мозги есть. Важно в этом процессе трансформации вузов не снижать темп, держать руку на пульсе, быть готовыми отвечать на новые вызовы современного мира. Тогда прорывное инновационное развитие всей страны и повышение ее конкурентоспособности перестанут быть только целевыми ориентирами. Станут реальностью, которой будут гордиться как сегодняшние российские преподаватели и студенты, так и их дети.