Яндекс.Метрика

​Ученые и конструкторы будут взаимодействовать в целях создания нового двигателя для будущего российского дальнемагистрального самолета.

Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» член-корреспондент РАН Александр Александрович Иноземцев отметил, что подписанное соглашение — результат нескольких лет совместной работы с СО РАН. «Для нас, конструкторского бюро авиационных двигателей, сотрудничество с академической наукой крайне актуально. Один проект мы уже совместно реализовали — это двигатель ПД-14 для самолета МС-21, мы в настоящий момент завершаем сертификацию. На пороге новый проект — двигатель ПД-35 для будущего российского дальнемагистрального самолета, где научные проблемы в два раза более сложные, чем на ПД-14. Поэтому поддержка ученых СО РАН для нас очень важна. Сейчас начинается реализация первого этапа — это научно-исследовательские работы: до того, как начать конструировать, мы должны решить очень много научных проблем».
 
Председатель СО РАН академик Валентин Николаевич Пармон сказал, что в Сибирском отделении есть несколько институтов, которые давно и успешно работают вместе с АО «ОДК-Авиадвигатель». «Академическая наука работает в самых разных областях и способна дать абсолютно неожиданные предложения. Если нет научного задела, работать очень сложно», — прокомментировал академик.
 
Соглашение рассчитано на 10 лет, этап НИР составит 6 из них, после этого начнутся опытно-конструкторские работы, и далее сибирские ученые будут сопровождать уже создание двигателя.