Образовательный проект,
направленный на развитие наставничества, стартовал в рамках VI
Международного форума технологического развития "Технопром-2018".
В
Новосибирской области наработан большой опыт наставничества как
эффективной формы вовлечения школьников в научно-исследовательскую
деятельность, передачи им самых современных знаний и компетенций.
Система наставничества доказала свою эффективность при подготовке ребят к
участию в Олимпиаде Национальной технологической инициативы: в нынешнем
году наш регион на Олимпиаде представлял 101 финалист, Санкт-Петербург -
50, Москву - 49, Красноярск - 46, Татарстан - 40.
Для распространения этого опыта Академпарк
при поддержке Открытого университета Сколково выступил с инициативой
разработки специальной программы подготовки наставников для
научно-исследовательской деятельности школьников. Первый шаг к ее
формированию сделан в рамках трехдневного тематического блока форума
"Технопром-2018". Учителя новосибирских школ, аспиранты и научные
сотрудники вузов обсудили проблемы и возможности организации школьных
научных исследований, определили критерии перспективных и неудачных
проектов; была разработана дорожную карту развития наставничества.
Наконец, в рамках Хакатона по наставничеству прошла проверка идей и
планов с участием широкой аудитории гостей "Технопрома". На основе этих
наработок в течение месяца будет сформирована методика образовательных
курсов для подготовки наставников. Основные научные направления на
первом году действия наставнической программы - это химия, биология,
физика, и междисциплинарные проекты на стыке филологии и компьютерных
наук. Первые занятия с будущими научными наставниками школьников
планируется провести уже в октябре.
Сергей Анцифиров, директор образовательных программ Академпарка:
"Задача
наставника - помочь школьникам выбрать тему исследования, задать
высокую, но доступную детям "планку" научного результата и помочь им
овладеть научным методом исследований, так, чтобы их работа могла по
праву называться детским научным проектом. И вместе с детьми искать и
формировать направления возможного практического приложения
исследований.
Подобный опыт есть, например, у сотрудников Института химической биологии и фундаментальной медицины,
которые охотно помогают школьным учителям в организации детских
исследований. Наша задача состоит в том, чтобы развивать этот опыт и
вовлекать в наставничество аспирантов и состоявшихся ученых, вузовских
преподавателей и родителей.
Также важно, чтобы наставническая и
экспертная поддержка научной деятельности школьников была доступна не
только в научных центрах и школах нашего мегаполиса, но и в любой школе
Новосибирской области. Так что предстоит не только разработать
эффективную программу обучения наставников, но и придумать, как с
помощью цифровой среды "приблизить" научные ресурсы Академгородка к
любому увлекшемуся наукой школьнику".
Академпарк начинает подготовку наставников для научно-исследовательской деятельности школьниковНовосибирский информационно-образовательный сайт (nios.ru), 14.09.2018