Яндекс.Метрика

Образовательный проект, направленный на развитие наставничества, стартовал в рамках VI Международного форума технологического развития "Технопром-2018". 

В Новосибирской области наработан большой опыт наставничества как эффективной формы вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность, передачи им самых современных знаний и компетенций. Система наставничества доказала свою эффективность при подготовке ребят к участию в Олимпиаде Национальной технологической инициативы: в нынешнем году наш регион на Олимпиаде представлял 101 финалист, Санкт-Петербург - 50, Москву - 49, Красноярск - 46, Татарстан - 40.

Для распространения этого опыта Академпарк при поддержке Открытого университета Сколково выступил с инициативой разработки специальной программы подготовки наставников для научно-исследовательской деятельности школьников. Первый шаг к ее формированию сделан в рамках трехдневного тематического блока форума "Технопром-2018". Учителя новосибирских школ, аспиранты и научные сотрудники вузов обсудили проблемы и возможности организации школьных научных исследований, определили критерии перспективных и неудачных проектов; была разработана дорожную карту развития наставничества. Наконец, в рамках Хакатона по наставничеству прошла проверка идей и планов с участием широкой аудитории гостей "Технопрома". На основе этих наработок в течение месяца будет сформирована методика образовательных курсов для подготовки наставников. Основные научные направления на первом году действия наставнической программы - это химия, биология, физика, и междисциплинарные проекты на стыке филологии и компьютерных наук. Первые занятия с будущими научными наставниками школьников планируется провести уже в октябре.

Сергей Анцифиров, директор образовательных программ Академпарка:

"Задача наставника - помочь школьникам выбрать тему исследования, задать высокую, но доступную детям "планку" научного результата и помочь им овладеть научным методом исследований, так, чтобы их работа могла по праву называться детским научным проектом. И вместе с детьми искать и формировать направления возможного практического приложения исследований.

Подобный опыт есть, например, у сотрудников Института химической биологии и фундаментальной медицины, которые охотно помогают школьным учителям в организации детских исследований. Наша задача состоит в том, чтобы развивать этот опыт и вовлекать в наставничество аспирантов и состоявшихся ученых, вузовских преподавателей и родителей.

Также важно, чтобы наставническая и экспертная поддержка научной деятельности школьников была доступна не только в научных центрах и школах нашего мегаполиса, но и в любой школе Новосибирской области. Так что предстоит не только разработать эффективную программу обучения наставников, но и придумать, как с помощью цифровой среды "приблизить" научные ресурсы Академгородка к любому увлекшемуся наукой школьнику".