Яндекс.Метрика

​Геология, геофизика и минералогия стали темами второго фестиваля научного стрит-арта «Графит науки» в Академгородке.

Художников консультировали ученые из Института геологии и минералогии им. В.С.Соболева СО РАН и Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН.«У нас была задача: автор должен вжиться в объект, который он рисует. Исследователи помогли участникам подобрать научный материал, а темы обсуждали вместе, искали то, что может быть зрелищным и заставит задуматься о живой, постоянно находящейся в движении Земле», — говорит директор ИГМ СО РАН доктор геолого-минералогических Николай Николаевич Крук.

«Эта акция в духе Академгородка, она возвращает традиции 1960-1970-х годов, когда наука была неотделима от общественной и культурной жизни, — рассказывает директор ИНГГ СО РАН доктор технических наук Игорь Николаевич Ельцов​. — Ученые в работе используют научный метод. Но в геологии многое нужно в каком-то смысле пропустить через сердце. Поэтому художественный способ познания мира, который использовали авторы панно, дополняет научный».


Авторы Александра Каленская, Николай Дядечко (Красноярск). Художники сравнили земную кору с многослойным тортом. Гигантская рука двигает её с помощью кондитерской лопатки, выталкивая на поверхность магму и создавая вулкан.


Авторы Светлана Соловьёва, Дарья Серякова, Наталья Перевозчикова (Новосибирск). Бочка (англ. barrel) — один из символов нефтяной индустрии. Первые нефтеперегонные системы были аналогичны самогонным аппаратам для производства крепких спиртных напитков. А объем бочки из-под алкоголя стал единицей измерения объема нефти и получил название баррель.​


Авторы Светлана Соловьёва, Дарья Серякова, Наталья Перевозчикова (Новосибирск). Другой символ нефтяной промышленности — «качалки», штанговые насосы. Эти трудяги стоят на скважине на последней стадии ее жизни, которая может длиться больше ста лет.​


Авторы Светлана Соловьёва, Дарья Серякова, Наталья Перевозчикова (Новосибирск). Сегодня нефтяная индустрия строго соблюдает экологические стандарты, но в сознании людей до сих пор живет мрачный образ, связанный с экологическими катастрофами, загрязнением океанов и страшными нефтегазовыми пожарами.


Автор Мария Лопарева (Новосибирск). Эдиакарская биота — комплекс ископаемых организмов, которые обитали на Земле более 500 млн лет назад. На панно символически показано развитие жизни: древние одноклеточные постепенно обретают форму современных многоклеточных растений.​


Автор Андрей Курченко (Новосибирск). Земная кора находится в постоянном движении, одна ее часть может погружаться под другую, приводя к образованию вулканов и гор. В этом есть своеобразный дуализм: земная оболочка очень медленно, но постоянно генерируется и уничтожается.


​​Автор заместитель директора ИНГГ СО РАН член-корреспондент РАН Иван Юрьевич Кулаков (Новосибирск). Классическое изображение нашей планеты в разрезе превратилось в схему волшебного устройства. Пружины, шестеренки, колбочки и другие его детали – это художественное воплощение процессов радиоактивного распада, которые идут как в земной коре, так и в ядре, и благодаря энергии которых существует Земля.


Автор Роман Есин (Новосибирск). Художник увидел в кристаллах сходство с буквами и попытался создать на их основе шрифтовую композицию. В природе действительно существуют «письмена» в кристаллах. Еврейский камень (письменный гранит) — это закономерные сростки минералов, которые очень похожи на древние надписи.


Авторы Зося Леутина, Янина Болдырева (Новосибирск). На панно изображены шлифы — тонкие пластинки минералов, приклеенные на стекло. Их фотографии под микроскопом похожи на произведения абстрактной живописи.​