Яндекс.Метрика

И.В. Филимонова, М.В. Мишенин, К.Д. Гладких

: Интерэкспо ГЕО-Сибирь - XIX Международный научный конгресс. Международная научная конференция "Недропользование. Горное дело. Направления и технологии поиска, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых. Экономика. Геоэкология": Сборник материалов в 8 т. (г. Новосибирск, 17-19 мая 2023 г.)

Рассмотрены некоторые аспекты влияния экологических ограничений на развитие топливного рынка. Показано, что в период с 2000 по 2018 гг. доля выбросов веществ, загрязняющих атмосферу передвижными источниками (автомобильный и железнодорожные виды транспорта) составляла около 50 % от всех выбросов, включая стационарное сжигание топлива. Однако в связи с началом учета требований Таможенного Союза и ОЭСР к экологическим классам АТС и качеству и типам топлива при оценке этих выбросов, динамика данных кардинально изменилась и на долю передвижных источников с 2019 по 2022 гг. приходится только 23%. Приказано, что основным загрязняющим веществом в транспортном секторе является оксид углерода (около 70%). Отмечена тенденция на сближение подходов к развитию инструментов экологического регулирования с международными требованиями и принципами климатической безопасности и углеродной нейтральности.
индекс в базе ИАЦ: 027570