Яндекс.Метрика

Л.В. Эдер, И.В. Филимонова, В.Ю. Немов, И.В. Проворная

Выпуск: 3 , Том: 13 , Год издания: 2017
Сериальное издание: Экономика региона
Страницы: 859-870

Аннотация

В статье предложены направления совершенствования методического подхода к прогнозированию энергопотребления на транспорте, учитывающие индивидуальные особенности регионов России; построена многофакторная модель, позволяющая прогнозировать обеспеченность населения автомобильным транспортом с детализацией по субъектам Федерации в зависимости от экономических, социальных, институциональных особенностей; формализована динамическая (трендовая) модель прогнозирования эффективности потребления энергии на единицу автотранспортного средства в России с детализацией по федеральным округам. В исследовании при прогнозировании количества автомобильного транспорта использовались методы экономико-математического имитационного моделирования с использованием результатов эконометрического анализа при расчете обеспеченности населения автомобильным транспортом. При определении перспективного удельного энергопотребления использовалось комплексирование трендовых моделей и конвергенции. Исследование показало, что к 2040 г. количество легковых автомобилей в России вырастет к 2040 г. до 57,1 млн, а обще количество всех видов автомобильного транспорта вырастет на 14,9 млн единиц - до 66,2 млн. Наибольшие темпы прироста прогнозируются в центральных регионах России и в отдельных областях Сибири. Наименьшие темпы прироста ожидаются в Чукотском автономном округе, Камчатском и Приморском краях.
индекс в базе ИАЦ: 048911