Яндекс.Метрика

И.В. Проворная, И.В. Филимонова, К.Д. Гладких

Выпуск: 3 , Год издания: 2024
Сериальное издание: Проблемы Дальнего Востока
Страницы: 129-146

Аннотация

В статье проведен подробный анализ существующей транспортной инфраструктуры на востоке страны с учетом развития экспортных направлений. Произведено комплексное исследование двух железнодорожных магистральных дорог, автомобильных дорог и портов, которыми представлено сообщение в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Выявлены преимущества, недостатки и перспективы развития крупнейших пропускных пунктов. Показано, что наблюдается ежегодное развитие и укрепление международной интеграции восточных регионов России со странами АТР, при этом учитывается национальный интерес российского государства. Также развивается интеграция восточных регионов с единой транспортной системой России за счет увеличения провозной способности Восточного полигона. Растет количество пограничных автомобильных и железнодорожных переходов, расширяются портовые мощности, формируется ключевой логистической хаб страны. Но несмотря на это, существуют транспортные проблемы дальневосточных регионов страны: нехватка подводящих железнодорожных путей к морским портам, низкая пропускная способность железной дороги, слабое развитие транспортной обеспеченности освоения природных ресурсов. Сделан вывод о необходимости развития транспортной инфраструктуры на территории Дальнего Востока, что позволит улучшить социально-экономические показатели в восточных регионах. Развитие интеграции железнодорожной магистрали с морскими портами позволит увеличить вывоз сырья и продукции с высокой добавленной стоимостью горно-металлургического, топливно-энергетического, химического и агропромышленного комплексов. Эффективная реализация транзитного потенциала позволит не только получить экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые инструменты влияния России на мировые экономические процессы.
индекс в базе ИАЦ: 009967