Яндекс.Метрика

Д.В. Косяков,И.Г.Юдина,З.В.Вахрамеева

Выпуск: 9 , Год издания: 2019
Сериальное издание: Научные и технические библиотеки
Страницы: 83-101

Аннотация

В последние годы популяризация науки, продвижение научных достижений, узнаваемость научной организации и положительное отношение к ней и индивидуальным исследователям - предметы повышенного внимания со стороны исследовательских институтов и университетов, а также значимые пункты национальной научной политики в России. Изучение эффективности PR-политики организации стало ключевой задачей. Подчеркнуто, что цель работы - анализ новостей о результатах научной деятельности институтов Сибирского отделения РАН. В ходе проведенного исследования сформулированы ключевые требования к новостному сообщению на основе научной публикации, выявлены и перечислены наиболее часто встречающиеся в научных новостях ошибки. Определены метрики для измерения эффективности деятельности научных организаций в масс-медиа. Они позволяют оценить общий уровень активности организации в продвижении результатов научных исследований в медиа, ее эффективность с точки зрения интереса средств массовой информации к новостным материалам, полноту охвата в новостях научных результатов и выявить активных авторов института. Анализ медиаактивности исследовательских институтов Сибирского отделения РАН показал возрастающий интерес к популяризации и продвижению брендов организаций, отдельных ученых и научных результатов.
индекс в базе ИАЦ: 042883