Яндекс.Метрика

А.Г. Коржубаев,В.И.Суслов

Выпуск: 1 , Год издания: 2009
Сериальное издание: Минеральные ресурсы России. Экономика и управление
Страницы: 69-80

Аннотация

Развитие системы транспорта нефти, нефтепродуктов и газа является приоритетной задачей развития нефтегазового комплекса и экономики страны в целом главными направлениями развития системы транспорта нефти являются. Основным элементом системы транспорта нефти здесь является Балтийская трубопроводная система (БТС), включая строительство нового трубопровода "Унеча-Усть-Луга" и нефтеналивного терминала в Усть-Луге - проект БТС-2; планируемые сроки реализации - 2010-2012 гг., протяженность 500 км пропускная способность свыше 16 млн т в год. Основным направлением развития транспортной системы в Юго-Западном направлении является строительство нефтепровода "Бургаз-Александруполис" 285 км, 35 млн т в год с возможным увеличением до 50 млн т в год. Северо-Атлантическое Тихоокеанское направление связано с завершением строительства (2009 г) первой очереди нефтепровода "Таймет-Сковородино" - 2757 км, мощность 30 млн т в год. Развитие транспортной системы для газа на Северо-Атлантическом направлении - газопроводы "Ямал-Центр"; "СРТО-Ториол", "Северный поток". В Южном направлении - "Южный поток", "Средняя Азия - центр" и "Бухара-Урал", Тихоокеанское направление связано с организацией поставок газа в страны АТР. Это развитие связано с переговорами об объемах поставок, сроках и ценам. Для финансирования этих проектов планируется использовать собственные средства ОАО "АК "Транснефть", ОАО "Газпрома", средства инвестиционных и финансовых структур, долгосрочные кредиты
индекс в базе ИАЦ: 029920