новости и события17.04.2019 10:00:00Новосибирский эксперт оценил вывод ученых о причине крупнейшей катастрофы в истории Земли<p style="text-align:justify;">​​​Ученые выяснили причину крупнейшей катастрофы в истории Земли – Пермского вымирания. В эфире радио Sputnik профессор кафедры общей и региональной геологии Новосибирского госуниверситета и сотрудник ИНГГ СО РАН <strong><a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-metelkindv">Дмитрий Метелкин​</a> </strong> высказал свою точку зрения на этот счет. <br></p><div class="article__block" data-type="text" style="text-align:justify;"><div class="article__text">Специалисты из Университета Цинциннати (США) и Китайского университета геонаук выяснили, что истинной причиной массового Пермского вымирания – крупнейшей катастрофы в истории Земли – стали извержения вулканов. Их исследование опубликовано в журнале <a href="https://www.nature.com/articles/s41467-019-09620-0" target="_blank">Nature Communications</a>. </div><div class="article__text"><br></div></div><div class="article__block" data-type="text" style="text-align:justify;"><div class="article__text">Ученые обнаружили в отложениях возрастом около 252 млн лет следы ртути, выпущенные в атмосферу планеты при сгорании запасов угля, в которых накапливается этот металл. Вместе с дождем ртуть попала в Мировой океан, а затем и в морские отложения по всему миру – их и изучили исследователи.</div><div class="article__text"><br></div></div><div class="article__block" data-type="text" style="text-align:justify;"><div class="article__text">Они выяснили, что центр извержений находился на территории современной Сибири, так называемых Сибирских траппов. </div><div class="article__text"><br></div></div><div class="article__block" data-type="text" style="text-align:justify;"><div class="article__text">По мнению ученых, извержения длились сотни тысяч лет, причем происходили не только из вулканов, но и обычных трещин в земной коре. В атмосферу было выброшено около 3 млн кубических километров пепла, что привело к повышению средней температуры на Земле примерно на десять градусов. В результате нарушились пищевые цепочки и повысилась кислотность морей, что привело к вымиранию порядка 96% морских видов, 73% наземных позвоночных и 83% видов насекомых, а обеднение биологического разнообразия длилось порядка 60 тысяч лет.</div><div class="article__text"><br></div></div><div class="article__block" data-type="text" style="text-align:justify;"><div class="article__quote-text m-small">В эфире радио Sputnik профессор кафедры общей и региональной геологии Новосибирского государственного университета Дмитрий Метелкин высказал мнение, что вулканическая деятельность могла стать причиной вымирания, но вопрос о ее масштабах остается открытым.</div><div class="article__quote-text m-small"><br></div><div class="article__quote-text m-small">"Крупные извержения вулканов могут быть причиной значительных кризисов в биосфере. Но насколько они глобальны – это вопрос достаточно сложный. Пермский этап, как и многие другие этапы, в общем-то, связан с различными процессами, в том числе и с вулканической деятельностью. Ее интенсивность во времени не сильно меняется. Да, такое событие могло быть – вулканическая деятельность может привести к вымиранию. Но в истории Земли, по крайней мере, из тех данных, которые мне известны, таких крупных извержений, этапов, связанных с увеличением интенсивности вулканизма, не было", – сказал Дмитрий Метелкин.</div></div>новости и событияНовосибирский эксперт оценил вывод ученых о причине крупнейшей катастрофы в истории Земли<tags><tag>og:description</tag><value>​Ученые выяснили причину крупнейшей катастрофы в истории Земли – Пермского вымирания. В эфире радио Sputnik профессор кафедры общей и региональной геологии Новосибирского госуниверситета и сотрудник ИНГГ СО РАН Дмитрий Метелкин высказал свою точку зрения на этот счет</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/Documents/1454220966_0%20297%202000%201422_600x0_80_0_0_b2a852264b2e083eaf927a4eb315181f.jpg</value></tags>

Источники

ИНГГ СО РАН

Американские ученые "назначили" вулканы в Сибири ответственными за массовое вымирание на Земле
Seldon.News (news.myseldon.com)   17.04.2019 18:00:00
ИА Атмосфера (asfera.info)   17.04.2019 18:00:00