​​​Ученые выяснили причину крупнейшей катастрофы в истории Земли – Пермского вымирания. В эфире радио Sputnik профессор кафедры общей и региональной геологии Новосибирского госуниверситета и сотрудник ИНГГ СО РАН Дмитрий Метелкин​ высказал свою точку зрения на этот счет.

Специалисты из Университета Цинциннати (США) и Китайского университета геонаук выяснили, что истинной причиной массового Пермского вымирания – крупнейшей катастрофы в истории Земли – стали извержения вулканов. Их исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ученые обнаружили в отложениях возрастом около 252 млн лет следы ртути, выпущенные в атмосферу планеты при сгорании запасов угля, в которых накапливается этот металл. Вместе с дождем ртуть попала в Мировой океан, а затем и в морские отложения по всему миру – их и изучили исследователи.

Они выяснили, что центр извержений находился на территории современной Сибири, так называемых Сибирских траппов.

По мнению ученых, извержения длились сотни тысяч лет, причем происходили не только из вулканов, но и обычных трещин в земной коре. В атмосферу было выброшено около 3 млн кубических километров пепла, что привело к повышению средней температуры на Земле примерно на десять градусов. В результате нарушились пищевые цепочки и повысилась кислотность морей, что привело к вымиранию порядка 96% морских видов, 73% наземных позвоночных и 83% видов насекомых, а обеднение биологического разнообразия длилось порядка 60 тысяч лет.

В эфире радио Sputnik профессор кафедры общей и региональной геологии Новосибирского государственного университета Дмитрий Метелкин высказал мнение, что вулканическая деятельность могла стать причиной вымирания, но вопрос о ее масштабах остается открытым.

"Крупные извержения вулканов могут быть причиной значительных кризисов в биосфере. Но насколько они глобальны – это вопрос достаточно сложный. Пермский этап, как и многие другие этапы, в общем-то, связан с различными процессами, в том числе и с вулканической деятельностью. Ее интенсивность во времени не сильно меняется. Да, такое событие могло быть – вулканическая деятельность может привести к вымиранию. Но в истории Земли, по крайней мере, из тех данных, которые мне известны, таких крупных извержений, этапов, связанных с увеличением интенсивности вулканизма, не было", – сказал Дмитрий Метелкин.
Эксперт оценил вывод ученых о причине крупнейшей катастрофы в истории Земли