новости и события27.08.2020 13:00:00Новосибирские ученые выполнили одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины Толонского месторождения в Якутии<p style="text-align:justify;">​Современные технологии моделирования нефтегазоносных систем позволяют ученым реконструировать основные геологические процессы, происходившие в осадочном бассейне, и по-новому подходить к исследованию уже разведанных и малоизученных месторождений. </p><p style="text-align:justify;">Новосибирские исследователи выполнили одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины Толонского газоконденсатного месторождения, расположенного на территории Республики Саха (Якутия). В работе приняли участие специалисты ИНГГ СО РАН и СНИИГГиМС.</p><p style="text-align:center;"><strong>​Почему ученые выбрали именно это месторождение?</strong></p><p style="text-align:justify;">В пределах Толонского газоконденсатного месторождения начальные запасы газа категорий B+C<sub>1 </sub>и C<sub>2</sub> составляют соответственно 87,026 млрд и 74,980 млрд м<sup>3</sup>, конденсата – соответственно 4,143 млн и 3,630 млн т.</p><p style="text-align:justify;">Ранее в пределах месторождения уже были пробурены 19 скважин, вскрывших терригенный разрез мезозойских отложений. Основной продуктивный горизонт Р-Т представлен пограничными слоями отложений перми и триаса и залегает на глубине 3167-3224 м. </p><p style="text-align:justify;">В своей работе ученые использовали данные, полученные на скважине № 8, вскрывшей разрез до глубины 3560 метров в отложениях перми. Моделирование нефтегазоносных систем было выполнено в программном комплексе PetroMod от Schlumberger. </p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:center;"><strong>К каким выводам пришли специалисты?</strong></p><p style="text-align:justify;">По итогам одномерного моделирования исследователям удалось восстановить историю погружения осадочных комплексов и понять, как менялись температурные условия недр в районе Толонского месторождения в течение сотен миллионов лет. Все это позволяет специалистам определить наиболее перспективные отложения.</p><p style="text-align:justify;">В частности, ученые установили, что богатые залежи углеводородов, генерированные преимущественно терригенным органическим веществом, могли накапливаться в резервуарах верхней перми и нижнего триаса. Именно в этих слоях были созданы все условия для формирования и сохранности залежей. </p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:center;"><strong>Как будут продолжаться работы?</strong></p><p style="text-align:justify;">Одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины Толонского месторождения станет основой для трехмерного моделирования. Оно позволит ученым определить не только нефтегазогенерационный потенциал территории в масштабах от залежи до зоны нефтегазонакопления, но и временные и физические взаимосвязи между параметрами, влияющими на генерацию, миграцию и аккумуляцию углеводородов, а также фазовый состав залежей, их объем и степень заполнения.</p><p style="text-align:center;"><strong>Справка</strong></p><p style="text-align:justify;">В работе принимали участие специалисты <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/institute/structure/petroleum/siberian-platform">лаборатории геологии нефти и газа Сибирской платформы ИНГГ СО РАН</a>: с.н.с. к.г.-м.н. <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-zahryaminamo">Марина Олеговна Федорович</a> и м.н.с. <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/education/postgraduate">аспирант</a> <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-kosmachevaay">Алина Юрьевна Космачева</a>. </p><p style="text-align:justify;">Геохимические данные предоставил г.н.с. <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/institute/structure/petroleum/geochemistry">лаборатории геохимии нефти и газа ИНГГ СО РАН​</a> д.г.-м.н. <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-fominan">Александр Николаевич Фомин</a>. Также в обработке данных участвовала сотрудник СНИИГГиМС Наталья Валентиновна Поспеева. </p><p style="text-align:justify;"><em>Полные результаты исследования изложены в научной статье в журнале «Нефтяное хозяйство».</em></p><p style="text-align:justify;"><em>Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-35-90039.</em></p><p style="text-align:justify;"><em>Текст под редакцией </em><a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-krasinpe"><em>Павла Красина</em></a></p>новости и событияНовосибирские ученые выполнили одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины Толонского месторождения в Якутии<tags><tag>og:description</tag><value>Современные технологии моделирования нефтегазоносных систем позволяют ученым реконструировать основные геологические процессы, происходившие в осадочном бассейне, и по-новому подходить к исследованию уже разведанных и малоизученных месторождений</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/RU/NEWSPICTURES/IGM-IPGG.JPG</value></tags>

Источники

ИНГГ СО РАН

Новосибирские ученые построили модель нефтегазоносных систем в Якутии
БезФормата Новосибирск (novosibirsk.bezformata.com)   28.08.2020 18:00:00
Российские ученые выполнили одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины месторождения в Якутии
Neftegaz.ru   27.08.2020 18:00:00
Сибирское отделение Российской академии наук (sbras.ru)   27.08.2020 18:00:00
Новосибирские ученые построили модель нефтегазоносных систем в Якутии
РИА Сибирь (ria-sibir.ru)   27.08.2020 18:00:00
Сибирские ученые выполнили одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины Толонского месторождения в Якутии
Геоинформмарк (geoinform.ru)   27.08.2020 18:00:00
Бурение и нефть (burneft.ru)   27.08.2020 18:00:00
News-Life (news-life.pro)   27.08.2020 18:00:00
Новости сибирской науки (sib-science.info)   26.08.2020 18:00:00
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук
ФСМНО (sciencemon.ru)   26.08.2020 18:00:00
Сибирские ученые промоделировали нефтегазоносные системы
Наука в Сибири (sbras.info)   26.08.2020 18:00:00
Ученые ИНГГ СО РАН и СНИИГГиМС освоили одномерное моделирование нефтегазоносных систем в разрезе скважины &#x2116;8 Толонского месторождения
Energyland.info   26.08.2020 18:00:00
Seldon.News (news.myseldon.com)   26.08.2020 18:00:00