На портале «Новости сибирской науки» можно познакомиться с инновациями и последними достижениями сибирских ученых. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Топ-20 сообщений о наиболее значимых и интересных научных разработках 2018 года, размещенных на нашем портале.

Новосибирские ученые нашли новый метод лечения рака

Новый метод лечения рака разрабатывают Институт ядерной физики и Институт цитологии и генетики. Ученым удалось создать новую технологию - раковые клетки уничтожают рентгеновским микропучком. Такое лечение практически безвредно для здоровых клеток.

ФСБ наградила томских ученых за создание приборов для поиска взрывчатки

Бесконтактный. Безопасный. Скрытный. Работающий в режиме нон-стоп. И очень надежный. Всеми этими качествами (читай: преимуществами) обладает лидарный детектор, разработанный учеными Сибирского отделения Российской академии наук и Томского государственного университета по заказу Федеральной службы безопасности. Прибор нацелен на быстрое и скрытное обнаружение взрывчатки.

Новосибирские ученые вывели новое соединение для лечения редкого вида мышечной дистрофии

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) Сибирского отделения РАН получили новое производное соединение рибонуклеиновой кислоты (РНК), которое показало эффективность при лечении лабораторных животных с мышечной дистрофией Дюшена - редким заболеванием, при котором утрачивается способность двигаться.

Новосибирские учёные вывели новые сорта овощей

Новосибирские учёные вывели два новых сорта — томат «семёновна» и сладкий перец «египетская сила»: на это ушло более пяти лет. Сейчас их передали в государственную комиссию для проведения экспертной оценки, в продаже они могут появиться через год.

Сибирские ученые используют шелуху овса для получения этилена

В России ежегодно производится около 3,5 млн тонн этилена. Он является сырьем для изготовления ряда веществ и материалов — полиэтилена и пластмассы, резины и уксусной кислоты, антифриза и автомобильных покрышек. Коллектив сибирских ученых предложил получать этилен из шелухи овса.

Российские ученые повысили твердость стали с помощью лазера и наночастиц

Коллектив ученых Национального исследовательского университета «МЭИ», Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр СО РАН (ФИЦ КНЦ СО РАН) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета разработал технологию повышения поверхностной твердости и износостойкости стальных изделий.

Ученые НГТУ разработали новое программное обеспечение для поиска нефти в Арктике

Математики Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали программное обеспечение нового поколения для обработки данных разведки запасов углеводородов на арктическом шельфе и в море, сообщил проректор НГТУ по научной работе Алексей Вострецов.

Томские ученые разработали быстрый способ печати имплантов нового поколения

Ученые лаборатории медицинских материалов ТГУ, в которую входят сотрудники университета, ИФПМ СО РАН и НИИ онкологии ТНИМЦ, работают над созданием прямого способа печати имплантов для замены утраченных фрагментов кости. Цель материаловедов – сократить количество этапов в изготовлении протезов, что значительно ускорит сроки их выпуска.

Новосибирскую установку по производству солнечных батарей готовят к отправке в космос

Сибирь для космоса: новосибирские ученые сегодня завершили выполнение задачи, которую перед ними поставило федеральное агентство «Роскосмос» – создать установку для производства солнечных батарей прямо на борту корабля.

Российские и корейские ученые разработали нанопену для звукоизоляции

Командой учёных из России и Республики Кореи разработана эффективная и дешёвая в производстве звукопоглощающая нанопена. Материал способен снижать уровень шума на 100% больше стандартных аналогов, реагируя на звуковые волны не только высоких, но и низких частот, особенно опасных для здоровья человека.

В Новосибирске создали первый в РФ протез митрального клапана сердца для установки через катетер

Ученые Национального медицинского исследовательского центра им. Мешалкина (клиники Мешалкина) создали первый отечественный протез митрального сердечного клапана для транскатетерной имплантации, которая подойдет людям пожилого возраста. Ученые завершают доклинические испытания, сообщили в пресс-службе клиники.

Ученые раскрыли секрет дружелюбия легендарных советских домашних лисиц

Российские и зарубежные генетики расшифровали ДНК знаменитых советских "домашних лисиц" и их диких сородичей, что позволило ученым впервые выделить гены, связанные с потерей страха к человеку и "собачьим" поведением этих животных. Их выводы были представлены в журнале Nature Ecology & Evolution.

Ученые разработали инфракрасную горелку, которая обогреет сибирские дома

Благодаря новому интерметаллическому сплаву из никелия и алюминия усовершенствованная российскими учеными инфракрасная горелка на испытаниях показала себя экологичной и высокоэффективной.

Российские ученые нашли гибрид неандертальца и денисовского человека

Российские ученые впервые нашли бастарда неандертальца и денисовского человека. Данная находка указывает, что эти виды скрещивались не только с человеком современного типа, но и друг с другом, причем неоднократно. Исследователи из Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского государственного университета совместно с коллегами из Германии, Великобритании и Канады изучили ДНК из кости девочки-подростка, жившей на Алтае 50 000 лет назад.

Томские ученые научились выращивать алмазные покрытия

Ученые Томского политехнического университета научились выращивать алмазные покрытия со скоростью, в 10 раз опережающей существующие на рынке технологии. Первую специализированную установку уже продали в Японию.

В ИЯФ СО РАН состоялся физический пуск мощного высоковольтного инжектора для нагрева термоядерной плазмы

В Институте ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН запустили мощный инжектор пучка атомов водорода с проектной энергией частиц до одного миллиона электрон-вольт.

Томские ученые разрабатывают безлюдную арктическую метеостанцию

Автоматическая отечественная метеорологическая станция рассчитана на год автономной работы в жестких климатических условиях Арктики. Стационарный комплекс, который может заменить стандартную метеостанцию, но при этом не требует присутствия людей, разрабатывают специалисты томского Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН и компании "Сибаналитприбор".

Учёные Новосибирска научились делать из рябины дешевые биодобавки с антиоксидантами

В Новосибирском государственном техническом университете завершилась разработка первого в мире порошка из рябины с высоким содержанием биологически активных веществ. Горькую рябину удалось «запаковать» в специальную оболочку, благодаря которой добавка не будет портить вкус продукта. Полезный порошок позволит сделать привычные для людей продукты источником необходимых витаминов и антиоксидантов.

Красноярские ученые работают над улучшением применения фунгицида для зерна

Группа ученых Сибирского федерального университета (СФУ) и Института биофизики Сибирского отделения Российской академии наук ведут работу над совершенствованием применения фунгицидов для борьбы с таким заболеванием зерна, как фузариоз.

Глиобластому головного мозга учатся лечить в Новосибирске

Глиобластому головного мозга - диагноз, стоивший жизни Дмитрию Хворостовскому и Михаилу Задорнову - учатся лечить в Новосибирске. Ученые ИЯФ СО РАН создали компактную установку, обеспечивающую такой поток надтепловых нейтронов, который достаточен для лечения пациентов методом бор-нейтронозахватной терапии (БНЗТ). Установка успешно опробована на мышах. Для создания клиники и проведения операций на людях, разумеется, требуется дополнительное финансирование.