новости и события10.01.2019 10:00:00Топ-20 разработок сибирских ученых в 2018 году<p style="text-align:justify;">На портале <a href="http://www.sib-science.info/ru/news">«Новости сибирской науки»</a> можно познакомиться с инновациями и последними достижениями сибирских ученых. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Топ-20 сообщений о наиболее значимых и интересных научных разработках 2018 года, размещенных на нашем портале. </p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/vystrel-18012018">Новосибирские ученые нашли новый метод лечения рака</a> </p><p style="text-align:justify;">Новый метод лечения рака разрабатывают Институт ядерной физики и Институт цитологии и генетики. Ученым удалось создать новую технологию - раковые клетки уничтожают рентгеновским микропучком. Такое лечение практически безвредно для здоровых клеток.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/tomskikh-uchenykh-27112018">ФСБ наградила томских ученых за создание приборов для поиска взрывчатки</a></p><p style="text-align:justify;">Бесконтактный. Безопасный. Скрытный. Работающий в режиме нон-стоп. И очень надежный. Всеми этими качествами (читай: преимуществами) обладает лидарный детектор, разработанный учеными Сибирского отделения Российской академии наук и Томского государственного университета по заказу Федеральной службы безопасности. Прибор нацелен на быстрое и скрытное обнаружение взрывчатки.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/soedinenie-dlya-lecheniya-03052018">Новосибирские ученые вывели новое соединение для лечения редкого вида мышечной дистрофии</a></p><p style="text-align:justify;">Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) Сибирского отделения РАН получили новое производное соединение рибонуклеиновой кислоты (РНК), которое показало эффективность при лечении лабораторных животных с мышечной дистрофией Дюшена - редким заболеванием, при котором утрачивается способность двигаться. </p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/novosibirskie-21032018">Новосибирские учёные вывели новые сорта овощей</a></p><p style="text-align:justify;">Новосибирские учёные вывели два новых сорта — томат «семёновна» и сладкий перец «египетская сила»: на это ушло более пяти лет. Сейчас их передали в государственную комиссию для проведения экспертной оценки, в продаже они могут появиться через год.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/uchenye-ispolzuyut-15032018">Сибирские ученые используют шелуху овса для получения этилена</a></p><p style="text-align:justify;">В России ежегодно производится около 3,5 млн тонн этилена. Он является сырьем для изготовления ряда веществ и материалов — полиэтилена и пластмассы, резины и уксусной кислоты, антифриза и автомобильных покрышек. Коллектив сибирских ученых предложил получать этилен из шелухи овса.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/tverdost-stali-04042018">Российские ученые повысили твердость стали с помощью лазера и наночастиц</a></p><p style="text-align:justify;">Коллектив ученых Национального исследовательского университета «МЭИ», Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр СО РАН (ФИЦ КНЦ СО РАН) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета разработал технологию повышения поверхностной твердости и износостойкости стальных изделий.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/novosibirskie-uchenye-razrabotali-innovatsionnuyu-02042018">Ученые НГТУ разработали новое программное обеспечение для поиска нефти в Арктике</a></p><p style="text-align:justify;">Математики Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали программное обеспечение нового поколения для обработки данных разведки запасов углеводородов на арктическом шельфе и в море, сообщил проректор НГТУ по научной работе Алексей Вострецов.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/pridumali-07052018">Томские ученые разработали быстрый способ печати имплантов нового поколения</a></p><p style="text-align:justify;">Ученые лаборатории медицинских материалов ТГУ, в которую входят сотрудники университета, ИФПМ СО РАН и НИИ онкологии ТНИМЦ, работают над созданием прямого способа печати имплантов для замены утраченных фрагментов кости. Цель материаловедов – сократить количество этапов в изготовлении протезов, что значительно ускорит сроки их выпуска.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/novosibirskuyu-ustanovku-po-proizvodstvu-16062018">Новосибирскую установку по производству солнечных батарей готовят к отправке в космос</a></p><p style="text-align:justify;">Сибирь для космоса: новосибирские ученые сегодня завершили выполнение задачи, которую перед ними поставило федеральное агентство «Роскосмос» – создать установку для производства солнечных батарей прямо на борту корабля.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/nanopena-dlya-effektivnoy-zvukoizolyatsii-03072018">Российские и корейские ученые разработали нанопену для звукоизоляции</a></p><p style="text-align:justify;">Командой учёных из России и Республики Кореи разработана эффективная и дешёвая в производстве звукопоглощающая нанопена. Материал способен снижать уровень шума на 100% больше стандартных аналогов, реагируя на звуковые волны не только высоких, но и низких частот, особенно опасных для здоровья человека.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/pervyy-v-rf-protez-mitralnogo-klapana-serdtsa-04072018">В Новосибирске создали первый в РФ протез митрального клапана сердца для установки через катетер</a></p><p style="text-align:justify;">Ученые Национального медицинского исследовательского центра им. Мешалкина (клиники Мешалкина) создали первый отечественный протез митрального сердечного клапана для транскатетерной имплантации, которая подойдет людям пожилого возраста. Ученые завершают доклинические испытания, сообщили в пресс-службе клиники.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/vyyavili-gen-07082018">Ученые раскрыли секрет дружелюбия легендарных советских домашних лисиц</a></p><p style="text-align:justify;">Российские и зарубежные генетики расшифровали ДНК знаменитых советских "домашних лисиц" и их диких сородичей, что позволило ученым впервые выделить гены, связанные с потерей страха к человеку и "собачьим" поведением этих животных. Их выводы были представлены в журнале Nature Ecology & Evolution.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/infrakrasnaya-10082018">Ученые разработали инфракрасную горелку, которая обогреет сибирские дома</a></p><p style="text-align:justify;">Благодаря новому интерметаллическому сплаву из никелия и алюминия усовершенствованная российскими учеными инфракрасная горелка на испытаниях показала себя экологичной и высокоэффективной.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/uchenye-vpervye-nashli-bastarda-22082018">Российские ученые нашли гибрид неандертальца и денисовского человека</a></p><p style="text-align:justify;">Российские ученые впервые нашли бастарда неандертальца и денисовского человека. Данная находка указывает, что эти виды скрещивались не только с человеком современного типа, но и друг с другом, причем неоднократно. Исследователи из Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского государственного университета совместно с коллегами из Германии, Великобритании и Канады изучили ДНК из кости девочки-подростка, жившей на Алтае 50 000 лет назад.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/nauchilis-vyraschivat-06082018">Томские ученые научились выращивать алмазные покрытия</a></p><p style="text-align:justify;">Ученые Томского политехнического университета научились выращивать алмазные покрытия со скоростью, в 10 раз опережающей существующие на рынке технологии. Первую специализированную установку уже продали в Японию.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/pusk-moshchnogo-vysokovoltnogo-inzhektora-13092018">В ИЯФ СО РАН состоялся физический пуск мощного высоковольтного инжектора для нагрева термоядерной плазмы</a></p><p style="text-align:justify;">В Институте ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН запустили мощный инжектор пучка атомов водорода с проектной энергией частиц до одного миллиона электрон-вольт.</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/razrabatyvayut-bezlyudnuyu-17092018">Томские ученые разрабатывают безлюдную арктическую метеостанцию</a></p><p style="text-align:justify;">Автоматическая отечественная метеорологическая станция рассчитана на год автономной работы в жестких климатических условиях Арктики. Стационарный комплекс, который может заменить стандартную метеостанцию, но при этом не требует присутствия людей, разрабатывают специалисты томского Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН и компании "Сибаналитприбор".</p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/uchenye-ngtu-i-ikhttm-so-05102018">Учёные Новосибирска научились делать из рябины дешевые биодобавки с антиоксидантами</a></p><p style="text-align:justify;">В Новосибирском государственном техническом университете завершилась разработка первого в мире порошка из рябины с высоким содержанием биологически активных веществ. Горькую рябину удалось «запаковать» в специальную оболочку, благодаря которой добавка не будет портить вкус продукта. Полезный порошок позволит сделать привычные для людей продукты источником необходимых витаминов и антиоксидантов. </p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/krasnoyarskie-uchenye-rabotayut-nad-uluchsheniem-15112018">Красноярские ученые работают над улучшением применения фунгицида для зерна</a></p><p style="text-align:justify;">Группа ученых Сибирского федерального университета (СФУ) и Института биофизики Сибирского отделения Российской академии наук ведут работу над совершенствованием применения фунгицидов для борьбы с таким заболеванием зерна, как фузариоз. </p><p style="text-align:justify;"> </p><p style="text-align:justify;"><a href="http://www.sib-science.info/ru/news/bolezn-khvorostovskogo-30012018">Глиобластому головного мозга учатся лечить в Новосибирске</a></p><p style="text-align:justify;">Глиобластому головного мозга - диагноз, стоивший жизни Дмитрию Хворостовскому и Михаилу Задорнову - учатся лечить в Новосибирске. Ученые ИЯФ СО РАН создали компактную установку, обеспечивающую такой поток надтепловых нейтронов, который достаточен для лечения пациентов методом бор-нейтронозахватной терапии (БНЗТ). Установка успешно опробована на мышах. Для создания клиники и проведения операций на людях, разумеется, требуется дополнительное финансирование.</p>новости и событияТоп-20 разработок сибирских ученых в 2018 году<tags><tag>og:description</tag><value>На портале «Новости сибирской науки» можно познакомиться с инновациями и последними достижениями сибирских ученых. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Топ-20 сообщений о наиболее значимых и интересных научных разработках 2018 года, размещенных на нашем портале</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/NewsPictures/MS/05175921-n.jpeg</value></tags>

Источники

Видео