новости и события07.12.2017 5:00:00Ученые ИНГГ СО РАН нашли в Арктике следы первых животных на Земле<p style="text-align:justify;">Ученые Института нефтегазовой геологи и геофизики им.А.А.Трофимука (<a title="Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук (ИНГГ СО РАН), г.Новосибирск" href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru">ИНГГ</a>, Новосибирск) обнаружили в сибирской части Арктики следы животных, благодаря которым появилась современная биосфера. </p><p style="text-align:justify;">Начиная с определенного момента палеонтологической летописи, ученые <a title="Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук (ИНГГ СО РАН), г.Новосибирск" href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru">ИНГГ</a> стали находить участки осадочных пород, где все перемешано и не наблюдается ровной слоистости, как в более древних образцах.</p><p style="text-align:justify;">"Мы увидели, что это начинается где-то 550 млн лет назад, сделали самые разные срезы, и в некоторых нам попались извилистые норы: видно, что организм по ним полз, полз в осадке, перемешивая его. Раз существо двигалось, значит, имело мышцы, а раз были мышцы, то обладало и кровеносной системой, и сердцем, и головой. То есть уже по одному следу мы видим, что это был организм с признаками, которые мы ожидаем увидеть только у животных", - отмечает заведующий лабораторией палеонтологии и стратиграфии докембрия <a title="Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук (ИНГГ СО РАН), г.Новосибирск" href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru">ИНГГ</a> <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-GrazhdankinDV">Дмитрий Гражданкин​</a>.</p><p style="text-align:justify;">Кроме того, исследователи установили, что появление этих роющих существ совпало с резкими изменениями в углеродном цикле: отмечены вспышки биопродуктивности системы, периоды, когда органика массово откладывалась в осадке.</p><p style="text-align:justify;">"Так что геохимическими методами мы показали: вот он, переломный рубеж в истории нашей планеты. Спустя какое-то время у животных появился скелет, раковины, пошла "гонка вооружений", резко увеличилось разнообразие - и случился кембрийский взрыв", - отметил Д.Гражданкин.</p><p style="text-align:justify;">"Используя аллегорию с фитилем, стремясь понять, кто поджег этот фитиль и как долго он горел, мы считаем, что это были как раз роющие организмы, обнаруженные в Арктике. Получив возраст разных пород, можем оценить время: взрыв произошел 529 млн лет назад, а 538 млн лет назад уже начались необратимые изменения", - сказал палеонтолог.</p><p style="text-align:justify;">Отмечается, что к находке привело изучение следов так называемых вендобионтов - мягкотелых живых существ, повсеместно заселивших планету около 580 млн лет назад и исчезнувших 540 млн лет назад. </p>новости и событияУченые ИНГГ СО РАН нашли в Арктике следы первых животных на Земле<tags><tag>og:description</tag><value>Ученые Института нефтегазовой геологи и геофизики им.А.А.Трофимука (ИНГГ, Новосибирск) обнаружили в сибирской части Арктики следы животных, благодаря которым появилась современная биосфера. Начиная с определенного момента палеонтологической летописи, ученые ИНГГ стали находить участки осадочных пород, где все перемешано и не наблюдается ровной слоистости, как в более древних образцах</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/Documents/33anons.jpg</value></tags>

Источники

ИНГГ СО РАН