новости и события29.12.2018 8:00:00Проект НГУ «Аэротомография» поддержан Межведомственной рабочей группой Правительства РФ <p style="text-align:justify;">​​В современном мире растет популярность беспилотной авиации. Так, беспилотные воздушные суда (БВС) уже нашли широкое применение в системах мониторинга дорог, трубопроводов и ЛЭП, в строительстве, при создании беспроводных сетей, в точном земледелии, в построении карт и планов местностей, населенных пунктов и транспортных путей. <br></p><p style="text-align:justify;">Теперь с помощью беспилотной геофизики можно будет заглянуть и в земные недра. <strong>Этому посвящен реализуемый на базе НГУ российский проект «Аэротомография», создающий прорывные технологии беспилотной геофизической разведки.</strong> Руководителем проекта является академик РАН <strong><a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/person/ipgg-EpovMI">Михаил Эпов​</a>. </strong></p><p style="text-align:justify;"> <strong>В мире растет объем геофизических услуг, оказываемых с применением БВС, однако прорывной характер технологии обеспечивает уникальное сочетание сверхчувствительных датчиков и специального программного обеспечения, позволяющее в значительной степени отказаться от пешей геологоразведки и заменить несущего магнитометр геофизика летающим роботом. </strong>В этом и заключается основное различие разработки от российских и зарубежных аналогов, которые, создавая недостаточно точное описание магнитных аномалий, являются, скорее, помощниками геологов. Состоящая из 2—3 человек геологоразведочная партия, оснащенная разработанными в Новосибирском государственном университете комплексами, в течение нескольких дней, практически не выходя из базового лагеря, сможет обследовать ту же территорию, что и 10—15 пеших геофизиков за 2—3 месяца. </p><p style="text-align:justify;"> Новый сверхлегкий геологоразведочный беспилотник оснащен мобильным вычислительным комплексом, системами связи, сверхточной пространственной навигацией и автопилотированием, а также высокочувствительным магнитометром, газоанализатором и гамма-спектрометром. </p><p style="text-align:justify;"> Эскадрильи беспилотников-геофизиков могут вести поиск и разведку залежей твердых полезных ископаемых, выполнять экологический мониторинг там, где это ранее было трудноосуществимо и даже невозможно: в Арктике, в горах, джунглях, на болотах и в тундре. </p><p style="text-align:justify;"> Инновационный метод разновысотных измерений дает возможность реализовать совершенно новый томографический подход к обработке полученных данных с высокоточным определением местоположения в недрах земли алмазоносных трубок, железорудных залежей, скоплений полиметаллических руд и ценных минералов. Сверхчувствительные датчики и специальное программное обеспечение позволяют создать объемную картину находящейся под землей алмазоносной трубки или рудного тела. Столь точное описание потенциального месторождения позволяет существенно, вплоть до 20 раз, снизить затраты и в несколько раз повысить скорость проведения геологоразведки по сравнению с традиционными наземными методами. </p><p style="text-align:justify;"> Опытные образцы беспилотных геологоразведочных комплексов уже испытаны в экстремальных условиях Якутии и Восточных Саян, они исследовали магнитные аномалии на протяжении более чем 5000 пог. км. Цель текущего этапа проекта — завершение разработки и организация серийного производства комплекса, а также создание глобальной сервисной компании, оказывающей услуги беспилотной геологоразведки и экологического мониторинга на российском и зарубежном рынках, объем которых оценивается в десятки миллиардов долларов США. Сервисная компания будет комплектоваться специалистами по беспилотной геофизической разведке, их подготовка будет открыта на Геолого-геофизическом факультете НГУ в ближайшие годы. </p><p style="text-align:justify;"> Вместе с сотрудниками НГУ в проекте участвуют ученые из институтов Академгородка, а также исследователи и разработчики из вузов и научных институтов Томска и Красноярска. </p><p style="text-align:justify;"> Создание научно-технического задела и опытных образцов беспилотного геофизического комплекса финансировалось из различных источников, при этом существенная поддержка была оказана проектом НГУ ТОП 5-100. </p><p style="text-align:justify;"> Для дальнейшего развития проекта и коммерциализации технологии на глобальных рынках «Аэротомографию» поддержали в Межведомственной рабочей группе Правительства РФ, проекту будут выделены средства из Фонда поддержки <a target="_blank" href="https://www.rvc.ru/press-service/news/company/138659/">проектов Национальной технологической инициативы.</a> </p><p style="text-align:justify;"><br></p>новости и событияПроект НГУ «Аэротомография» поддержан Межведомственной рабочей группой Правительства РФ <tags><tag>og:description</tag><value>​В современном мире растет популярность беспилотной авиации. Так, беспилотные воздушные суда (БВС) уже нашли широкое применение в системах мониторинга дорог, трубопроводов и ЛЭП, в строительстве, при создании беспроводных сетей, в точном земледелии, в построении карт и планов местностей, населенных пунктов и транспортных путей</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/NewsPictures/сент15/so%20ran.jpeg</value></tags>

 Источники

 

 Видео

 

 

 

 

 Файлы