новости и события30.12.2014 7:00:00Достижения сибирских ученых в 2014 году<p style="text-align:justify;"><strong><em>​Уходящий 2014 для Академии наук и ее Сибирского отделения был наполнен всевозможными изменениями и преобразованиями, нужно отметить, не всегда положительными. Вспомним открытия и достижениях ученых, наиболее значимые за прошедший период.</em></strong></p><p style="text-align:justify;">Ученые Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН исследовали <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/news/polevye-raboty-geologov-v-rayone-yamalskogo-kratera-07102014">Ямальский кратер​</a> и предположили, что это — результат воздействия газогидратов, базирующихся как в глубинных слоях полуострова, так и недалеко от поверхности, хотя не только их одних. Повлияло также очень теплое лето и расположение воронки на пересечении тектонических разломов.</p><p style="text-align:justify;">Ученые из Института геологии и минералогии им. В. С. Соболева стали участниками археологического события. На берегу Иртыша близ поселка Усть-Ишим в Омской области нашли кости самого древнего в мире современного человека с полным геномом. Этот факт говорит об очень раннем проникновении человека современного типа в Субарктику.</p><p style="text-align:justify;">Ученые из Международного томографического центра СО РАН, Института физиологии СО РАНМ и Института археологии и этнографии СО РАН сделалитомографию укокской мумии. Исследователи установили, что при жизни девушка болела раком, однако, не это, а многочисленные травмы стали причиной ее смерти. Ученые предполагают, что женщина заболела, ослабела, и, скорее всего, упала с лошади.</p><p style="text-align:justify;">Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с рядом медицинских организаций Новосибирска провели клинические исследования бактериофагов, то есть вирусов, которые эффективно поражают ту или иную бактерию. В условиях, когда болезнетворные микроорганизмы устойчивы не просто к какому-то одному антибиотику, а сразу к нескольким, спасти могут только бактериофаги.</p><p style="text-align:justify;">Сибирские геологи, в силу своей высокой квалификации и хорошего знания региона, вошли в состав научной структуры, которая должна обосновать права России на расширение экономической зоны в Северном Ледовитом океане.</p><p style="text-align:justify;">Ученые из Института биофизики СО РАН (Красноярск) совместно с Институтом химии и химической технологии (Красноярск) и новосибирским Институтом химической биологии и фундаментальной медицины разработали экспресс-тест для вируса клещевого энцефалита.</p><p style="text-align:justify;">Ученые из Геофизической службы СО РАН совместно с Институтом лазерной физики научились делать <a href="http://www.sbras.info/articles/science/seismovolny-ne-tolko-nauki-radi-no-i-polzy-dlya">аналитические станции с большим динамическим диапазоном​</a> — то есть, помимо сильных колебаний они могут регистрировать и очень слабые, чьи амплитуды составляют нанометры. Такая аппаратура нужна, например, для диагностики гидроэлектростанций и других крупных технологических объектов.</p><p style="text-align:justify;">Ученые из Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН доказали, что <a href="http://www.ipgg.sbras.ru/ru/news/kak-rossiyskie-uchenye-izuchaut-seismicheskie-fenomeny-31102014">подземная часть супервулкана Тоба (Индонезия)</a> — не что иное, как торт «Наполеон»: магматическая составляющая сформирована слоями «крема», а твердые коренные породы выступают в качестве «коржей».</p><p style="text-align:justify;">Ученые из Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с коллегами из НИИ  патологии кровообращения  им. Е.Н. Мешалкина с помощью электроспиннинга выращивают протезы, которые можно использовать для  замены коронарных сосудов. Такая же технология применима и для создания искусственной хрящевой ткани и стимулирования роста необходимых клеток.</p>новости и событияДостижения сибирских ученых в 2014 году<tags><tag>og:description</tag><value>​Уходящий 2014 для Академии наук и ее Сибирского отделения был наполнен всевозможными изменениями и преобразованиями, нужно отметить, не всегда положительными. Вспомним открытия и достижениях уче</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/NewsPictures/987295246.jpg</value></tags>

Источники

ИНГГ СО РАН