Яндекс.Метрика
​Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) нашли способ производства арктического дизельного топлива из зимнего, а зимнего из межсезонного. Эффект был получен за счет использования тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки. Авторы работы считают, что новые рецептуры топлива будут иметь большое практическое значение для стран, осваивающих Арктику. Результаты исследования опубликованы в журнале Oil & Gas Science and Technology - Revue d'IFP Energies Nouvelles

Эксплуатация техники в зимних и арктических условиях требует использования низкозастывающих марок дизельного топлива. Их производство усложняется с каждым годом в связи с истощением запасов легкой нефти и вовлечением в переработку все более тяжелого сырья и фракций, полученных на установках вторичной переработки нефти. 

Однако известны случаи, когда присадки, показавшие свою эффективность в лабораторных исследованиях, на практике не оказывают на топливо никакого воздействия. Это может привести к крайне негативным последствиям — невозможности использования транспортных средств, остановке дизельных электрогенераторов. 

Ученые ТПУ провели исследование и показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки. В результате, они предложили новые рецептуры производства дизельного топлива для эксплуатации в зимних и арктических условиях. 

Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое", — рассказала РИА Новости доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина

В  дальнейшем ученые планируют выявить количественные закономерности влияния состава разных видов дизельного топлива (фракционного, группового, содержания отдельных углеводородов и гетероатомных соединений) на эффективность действия низкотемпературных присадок. Это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.​ 

Исследование было выполнено на базе Томского политехнического университета при финансовой поддержке РФФИ и Томской области.​ 
Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива
Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива
Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива
Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива
Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива
Ученые ТПУ нашли новый способ получения зимнего дизельного топлива
Ученые ТПУ нашли новый способ получения зимнего дизельного топлива
В России создали новый рецепт незамерзающего дизельного топлива
Томские ученые нашли способ получения арктического дизельного топлива
Российские ученые создали новый способ создания незамерзающего дизельного топлива
В России создали новый рецепт незамерзающего дизельного топлива
В России создали новый рецепт незамерзающего дизельного топлива