Яндекс.Метрика
Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН провел третью Научную школу — первая состоялась в 2010 году. Для участия зарегистрировались 107 слушателей и докладчиков из 14 организаций Новосибирска, Томска, а также Казахстана.  ​
 
Представленные темы охватывали разные аспекты организации хромосом, эволюцию геномов, иммуногенетику, медицинскую генетику, а также современные методы молекулярной биологии.  Для ознакомления с ними в ИМКБ СО РАН собрались студенты, аспиранты и ученые: последние рассказали о недавних достижениях в области биологии и генетики. 
 
— У нас получилась даже не школа, а полноценная конференция, — пояснил директор ИМКБ СО РАН доктор биологических наук Сергей Анатольевич Демаков. — В результате участники увидели весь спектр того, что происходит в разных областях науки, а также могли пообщаться с первоисточниками. Немаловажно, что к нам приехали не только студенты и аспиранты, но преподаватели из соседних стран — в частности, Казахстана.
 
Представленные доклады можно было разделить на две категории, первая из которых — выступления об устоявшихся направлениях: например, о цитогенетике. Участники услышали, какие результаты достигнуты в классических направлениях биологии, сравнив написанное в учебниках с тем, что успело произойти в наши дни. Вторая тематика — новые направления, появившиеся относительно недавно: так, кандидат биологических наук Алексей Пиндюрин рассказал о высокопроизводительных технологиях в исследовании регуляторных последовательностей генома.
 
— Первая Школа была организована иначе: она больше ориентировалась на студентов, — добавил завлаб лаборатории геномики ИМКБ СО РАН кандидат биологических наук Степан Николаевич Белякин. — Тогда я даже немного адаптировал свое выступление. Нынешняя Школа оказалась гораздо ближе к научной конференции: докладчики не щадили аудиторию, а она, как мне кажется, стала гораздо подготовленнее, нежели раньше.
 
Немаловажное значение мероприятия — поиск потенциальных сотрудников: студентам НГУ требуется выбрать лабораторию для написания дипломной работы. Такие школы дают учащимся понять, что можно изучать в том или ином институте.​​​