Яндекс.Метрика

В Томском политехническом университете проходит X Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы машиностроения". Участие в ней принимают эксперты и представители предприятий машиностроительной отрасли, а также молодые ученые и студенты из России, Чехии, Беларуси, Украины, Вьетнама, Китая и Казахстана. Участники конференции рассматривают насущные вопросы и проблемы во всех областях машиностроения, а также предлагают методы по их решению.

Международная конференция "Современные проблемы машиностроения" традиционно проводится на базе кафедры теоретической и прикладной механики Инженерной школы природных ресурсов ТПУ. Ее организаторы - Томский политехнический университет, Компания "SIMACO" (Россия ), компания "Технология" (Россия), компания Ariel International Corporation (Россия), Технологический университет Таджикистана, Белорусский государственный университет, Университет технологий Хошимина (Вьетнам).

Свои доклады на конференции представили порядка 200 человек. Среди российских участников - представители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Свердловска, Челябинска, Иркутска, Томска и других городов. Конференция ТПУ рассматривает все аспекты машиностроительной отрасли.

Студенты и молодые ученые выступают на ней в секциях "Моделирование и автоматизация технологий производства", "Материаловедение в машиностроении", "Технологические машины, оборудование, механика и обработка материалов" и "Электропривод в машиностроении".

Так, например, представители Кубанского государственного технологического университета выступили на конференции с докладом о разработке специального устройства - распорки передних стоек автомобиля с прогнозируемым хрупким разрушением - для предотвращения возникновения дополнительного урона при боковом столкновении автомобиля во время ДТП.

А молодые ученые Томского политехнического университета рассказали о разработке и исследовании ресурсоэффективной системы бурения на основе применения безбойкового силового механизма. От аналогов устройство отличается тем, что при его эксплуатации не требуется дополнительных устройств, оно более безопасно и обладает повышенным КПД.

Также участники конференции поделились опытом в области моделирования динамики фрезерования с учетом изменения углов инструмента, обсудили вопросы повышения рентабельности автоматизированных энергетических технологических комплексов для подготовки и сжигания водно-угольных суспензий, представили аналитические подходы к оптимизации системы "Полупроводниковый преобразователь-электропривод" и многие другие интересные разработки.

Со студентами и молодыми учеными пообщались представители предприятий машиностроительной отрасли, рассказав о своих компаниях, ключевых направлениях их работы и тех проблемах отрасли, которые требуется решить на сегодняшний день.

Так, например, перед студентами и молодыми учеными выступил представитель компании Ariel International Corporation Павел Рогов. Компания Ariel International Corporation производит газовые композитные компрессоры для тяжелых условий эксплуатации. Она расположена в штате Огайо (США) и является одним из лидеров в своей отрасли. Также с участниками конференции пообщался Павел Белоногов, директор томской компании "Технология", работающей в сфере оказания услуг по неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности для большинства компаний, составляющих основу нефтегазового и энергетического комплекса России.

"В этом и состоит главная задача нашей конференции - поспособствовать тому, чтобы ведущие специалисты, ученые и студенты могли пообщаться в неформальной среде, завязать на площадке Томского политеха новые знакомства, которые в будущем, возможно. дадут рождение новым научным коллективам, или же кто-то из ребят найдет здесь своих будущих работодателей, - отметил директор Инженерной школы природных ресурсов ТПУ Артем Боев. - Сам я 10 лет проработал на производстве и прекрасно понимаю, что, сколько машиностроение ни существует, всегда появляются новые задачи, которые в этой сфере нужно решать регулярно. Сейчас в мире идет активное развитие автоматизации, создаются новые технологии в сфере машиностроения. Нередко в данной сфере, как и во многих других, требуются специалисты, умеющие работать на стыке профессий, и наш университет имеет хороший опыт по подготовке таких специалистов. Кроме этого, в условиях постоянных перемен современный специалист должен уметь быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам, а для этого требуется постоянно учиться. Надеюсь, наша конференция - отличная площадка по обмену новыми знаниями в данной области".

Справка:
Кафедра теоретической и прикладной механики ТПУ была открыта в 1903 году, в следующем году она отпразднует свое 115-летие. Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин: механика материалов и конструкций, сопротивление материалов, прикладная механика, теоретическая механика, техническая механика, основы конструирования, теория машин и механизмов.