Яндекс.Метрика

​Школа-конференция такой тематики прошла в Институте физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН при поддержке Российского научного фонда. На мероприятие приехали студенты, аспиранты, молодые исследователи из Новосибирска, Томска, Красноярска. Курс лекций для них прочитали ведущие специалисты научных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Томска, Новосибирска.

«Теоретический курс школы охватил 15 разных направлений, например, таких как атомные процессы, происходящие на поверхности наносистем; плазменные технологии для модификации поверхностей разных материалов и изделий;  проблемы метрологии и стандартизации в области производства наноматериалов;  аспекты изготовления светоизлучающих структур на основе кремниевых материалов; процессы химического осаждения покрытий из газовой фазы», — прокомментировал председатель организационного комитета конференции, директор ИФП СО РАН академик Александр Васильевич Латышев.

DSC_1462.JPG

Каждому «школьнику» — участнику мероприятия предстояло не только прослушать лекции и продемонстрировать  стендовый доклад, но и сделать устное двухминутное сообщение о самой сути своих исследований.

«Это короткое выступление — своеобразная реклама собственного стенда. Конечно, за две минуты результат нельзя представить полностью, но можно показать главное, чтобы привлечь заинтересованных коллег для более подробного обсуждения. Такой формат на российских конференциях мне не встречался, только на международных, но для наших студентов он уже не будет в новинку», — подчеркнул член оргкомитета сотрудник ИФП СО РАН кандидат физико-математических наук научный сотрудник лаборатории нанодиагностики и нанолитографии ИФП СО РАН Дмитрий Игоревич Рогило.

«Кратко излагать суть исследований — важный навык, необходимый ученому. Часто бывает, что докладчик волнуется перед публичным представлением своих результатов, поэтому теряется, сбивается и не может ясно изложить суть своей работы. Хотя работа при этом может быть очень интересной, а может и выдающейся. Эта проблема решается только практикой публичных выступлений», — отметила младший научный сотрудник  ИФП СО РАН Людмила Сергеевна Басалаева.

DSC_1473.JPG

Школа была организована так, что участники смогли познакомиться с максимальным количеством проблематик в области полупроводниковых наносистем в изложении ведущих ученых ИФП СО РАН, Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН, Новосибирского государственного университета, Института физики микроструктур РАН, Новосибирского государственного технического университета, Института сильноточной электроники СО РАН, Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, Всероссийского научно-исследовательского института оптико-физических измерений.

«За три дня участники получили возможность быстро узнать новую информацию за пределами той области, в которой работают, увидеть иные методы, которые могут быть полезны для проведения исследований, проконсультироваться у экспертов. Радует, что молодые ученые задавали вопросы, буквально не отпускали спикеров, приводили примеры из своей практики», — пояснил лектор школы, главный научный сотрудник Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН доктор химических наук профессор Игорь Константинович Игуменов.

Участники отметили высокий уровень организации мероприятия и возможность практического применения полученных знаний в своих работах.

«Темы, которые рассматривались здесь —  актуальные, нужные. Это и лекции о 2D материалах, и о современных нанотехнологиях, оптоэлектронике, микроскопии, нанометрологии. Буквально каждое выступление построено так, что оно понятно и интересно широкому кругу слушателей. Обычно на конференциях доклады более специализированы и предназначены для небольшого круга узких специалистов, здесь же выбран хороший формат школы-конференции», — сказал слушатель школы, доцент Томского государственного университета кандидат физико-математических наук Кирилл Александрович Лозовой.

«Все великолепно организовано, доклады содержательные, позволяют расширить кругозор, единственно, что можно поменять: отвести чуть больше времени на вопросы после докладов», — прокомментировал аспирант физического факультета Томского государственного университета Михаил Борисович Пидченко.

Магистрант факультета радиотехники и электроники НГТУ Ян Евгеньевич Майдэбура отметил, что участие в школе полезно, как с точки зрения получения новых знаний, нужных для проведения дипломной работы, так и для знакомства с работами молодых коллег и представления собственного результата. 

 «Научная карьера любого исследователя предполагает участие в конференциях, представление и обсуждение результатов в профессиональном сообществе. Выступления на подобных мероприятиях помогают докладчику развить свои способности понятно излагать суть своих исследований. Важно уметь заинтересовать слушателей и затем получить полезную для себя обратную связь. Со своей стороны, я советую студентам и аспирантам обязательно участвовать в подобных мероприятиях», — добавила Людмила Басалаева.

Школа АППН-2019 — одна из составляющих проекта РНФ  № 19-72-30023  «Физико-химические основы создания функциональных полупроводниковых наносистем», который стартовал в этом году в лаборатории нанодиагностики и нанолитографии ИФП СО РАН. Проект рассчитан на четыре года с возможностью последующего продления еще на три, и в планах грантополучателей — проведение аналогичных школ-конференций ежегодно.

Пресс-служба ИФП СО РАН

Молодые ученые обсудили актуальные проблемы полупроводниковых наносистем.docx