Яндекс.Метрика

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) и Института экономических стратегий Китайской Академии общественных наук выиграли грант на проведение исследований по развитию экономического пояса "Новый шелковый путь". Итогом работы станет разработка рекомендаций для предприятий.

"Ученые выиграли грант на проведение исследований, направленных на стимулирование и развитие Нового шелкового пути. Работа ученых будет касаться синхронизации налоговых инструментов и таможенных процедур двух стран. Проект рассчитан до 2020 года. С российской стороны исследования будет финансировать Российский гуманитарный научный фонд, а со стороны Китая - Китайская Академия общественных наук", - говорится в сообщении.

По словам заведующего кафедрой финансового и налогового менеджмента УрФУ Игоря Майбурова, задачей проекта является экономическое обоснование перспектив применения статуса особой экономической зоны с единым режимом налогообложения и единой процедурой свободной таможенной зоны на всей территории прохождения экономического пояса. "Оригинальность предлагаемой постановки проблемы заключается в возможности выработки таких условий реализации и функционирования экономического пояса, которые бы позволили ускорить прохождение по нему грузов и транспортных средств через границы таможенных территорий", - уточнили в пресс-службе.

Как отметила ведущий научный сотрудник Исследовательского института России, Восточной Европы и Центральной Азии Китайской Академии общественных наук Цзян Цзинь, результатом работы станут конкретные рекомендации российским и китайским предприятиям.

"Есть очень много предпринимателей с обеих сторон, которые заинтересованы осваивать новые для себя рынки, но для многих из них - это как войти в туман. Компании готовы инвестировать, вкладывать деньги, но часто останавливаются, в том числе, из-за сильных различий в системах налогообложения", - приводит пресс-служба слова участницы проекта с китайской стороны.

Идея Нового шелкового пути - создания торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы - была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года. Концепция предполагала создание транспортного маршрута, включающего железнодорожные магистрали России и Казахстана.