Яндекс.Метрика
Участники заседания Президиума Совета законодателей 26 апреля обсудили вопросы воспитания детей, а также сохранение исторической преемственности поколений на основе патриотизма.

«Воспитание мы считаем одним из наших приоритетов», — подчеркнул Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.  ​

По его словам, уже проведена большая работа по нормативному обеспечению воспитательной работы в учебных заведениях. 

«Современная система воспитания и образования должна основываться на следующих принципах. Первое. Мы должны формировать ценностные ориентиры – мир, Отечество, семья, природа, культура, труд, знания и здоровье», — сказал в своем выступлении Министр. ​

Во‑вторых, по словам Сергея Кравцова, воспитание должно быть интегрировано в ежедневный образовательный процесс, а в‑третьих, оно должно формировать модели поведения на основе примеров позитивных героев. 

«Четвертое – это единое образовательное и воспитательное пространство на всех уровнях образования. Не только школа воспитывает, но и СМИ, интернет, мы должны работать в координации со всеми структурами», — добавил Министр просвещения. 

Также он сообщил, что в России уже 17 тысяч школ реализуют различные воспитательные программы, а с 1 сентября все школы страны приступят к реализации единой программы воспитания. 

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков согласился, что в высшей школе образование надо рассматривать исключительно вместе с воспитанием. 

«Возможно, необходимо внести изменения в соответствующие документы. Организация воспитательной деятельности в вузах для нас – один из приоритетов», — сказал он. 

Валерий Фальков также продемонстрировал уже подготовленные примеры образовательных материалов, в частности по сохранению исторической памяти и защите правды о Победе в Великой Отечественной войне.
Участие родителей в воспитании и работа с педагогами 

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в свою очередь отметила, что очень важно наладить связь «дети-родители-школа». По ее словам, студенты-преподаватели, выпускаясь из педагогических вузов, на сегодняшний день недостаточно владеют методиками проведения родительских собраний и классных часов. Вместе с тем она указала на необходимость иметь в виду мнение и предложения родителей при выстраивании траектории воспитательной работы. 

«Родители, безусловно, должны быть соучастниками процесса образования и воспитания. Мы внимательно проанализировали успешные практики работы с родителями в регионах <…> Предлагаем обобщить эти практики и транслировать как наиболее успешные на территории нашей страны», — сказала Лилия Гумерова. 

Председатель Комиссии Совета законодателей по образованию и науке, Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская призвала обратить внимание на то, что работу по организации воспитательного процесса необходимо вести и с педагогическим составом. 

Кроме того, она указала, что серьезного обновления требует программа патриотического воспитания, исходя из новых вызовов.  

«Хотелось бы, чтобы появилась вообще такая должность работников образования, как директор школьного музея. Сегодня, к сожалению, ее в квалификационном справочнике нет. Мы считаем, что для многих регионов и школ это один из ключевых вопросов, учитывая что именно эти люди организуют и воспитательную, и патриотическую функцию, которая в школах реализуется», — сказала Оксана Козловская. 

Также, по ее мнению, особой подготовки требует обучение навыкам и умению работать с молодежью педагогов не только школ и среднего профессионального образования, но и вузов. 

«К сожалению, таких программ переподготовки или подготовки педагогов у нас сегодня в России не существует», — сказала она. ​

Помимо этого, Оксана Козловская предложила разработать федеральную программу софинансирования регионов в части обновления материально-технической базы учреждений дополнительного образования и детского отдыха.

Источник: www.duma.gov.ru