новости и события26.10.2020 9:00:00Молодой учёный СибГМУ разрабатывает эффективный метод экстракции, очистки и фракционирования водорастворимых полисахаридов<p style="margin-bottom:9px;color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;"><span style="font-weight:700;">Аспирант кафедры фармацевтического анализа Екатерина Гулина занимается изучением влияния физико-химических параметров экстракции водорастворимых полисахаридов трёх видов: Saussurea salicifolia, Saussurea controversa и Saussurea frolovii на их состав, структуру и иммунотропную активность. </span></p><p style="margin-bottom:9px;color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;">В 2020 году исследование аспиранта «Физико-химические параметры и структура водорастворимых полисахаридов растений рода Saussurea как факторы, влияющие на иммунотропную активность и внутриклеточные механизмы её реализации» получило грантовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), что позволило начать активную работу над новыми этапами исследования. Екатерина Гулина выполняет научно-исследовательский проект на кафедре фармацевтического анализа под руководством доктора фармацевтических наук, зав<strong>едующего кафедрой фармацевтического анализа, доцента Михаила Белоусова. </strong></p><blockquote style="margin:0px 0px 0px 40px;border:none;padding:0px;"><p style="margin-bottom:9px;color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;">«В настоящее время широко распространены хронические заболевания, среди которых есть рецидивирующие инфекционные, а также онкологические заболевания, связанные с недостаточностью Th1-зависимого типа иммунного ответа. Для таргетного воздействия на пораженное звено иммунной системы используют лекарственные препараты, мишенью для которых являются макрофагальные клетки. Это препараты микробного происхождения – лизаты или отдельные компоненты микроорганизмов; биологически активные фрагменты клеточной стенки бактерий, которые, наряду с заявленной эффективностью, обладают рядом побочных эффектов. Таким образом, поиск новых эффективных и безопасных иммунотропных препаратов является актуальной задачей. Сейчас ученые активно изучают растительные полисахариды, для которых определен широкий спектр биологической активности, особое внимание привлекают их иммунотропные свойства, именно поэтому изучение растительных полисахаридов, а также возможных методов их экстракции и очистки выходит на первый план», - прокомментировала Екатерина Гулина.​ </p></blockquote><p style="margin-bottom:9px;color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;">Исследование будет реализовано в три этапа, в результате успешного выполнения которых возможно установление зависимости между физико-химическими параметрами и иммунотропной активностью исследуемых водорастворимых полисахаридов, и предложен оптимальный режим их экстракции, очистки и фракционирования. </p><p style="margin-bottom:9px;color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;">На сегодняшний день, нет единой методики для выделения полисахаридов ввиду гетерогенности их структуры и высокой молекулярной массы, а известные науке методы, зачастую не имеют должной эффективности и могут привести к снижению биологической активности поилсахаридной молекулы. Подбор оптимальных условий экстракции, позволяющий получить полисахариды с высоким выходом, чистотой и выраженной иммунотропной активностью, представляет огромный научный интерес. Именно поэтому исследование Екатерины Гулиной, направленное, в первую очередь, на поиск максимально эффективного метода их экстракции, очистки и фракционирования водорастворимых полисахаридов имеет огромный научный потенциал. </p><p style="margin-bottom:9px;color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;"><span style="font-weight:700;">Ознакомиться с результатами научно-исследовательской деятельности молодого ученого: </span><a href="http://journal.asu.ru/cw/article/view/5483" style="color:#1373ae;text-decoration-line:underline;"><br></a></p><ul style="color:#4c4842;font-family:tahoma, verdana, segoe, sans-serif;text-align:justify;"><li style="line-height:18px;margin-bottom:8px;"><a href="http://www.tradmed.ru/index.php/tm/article/view/1468" target="_blank" style="color:#1373ae;text-decoration-line:underline;">tradmed</a> </li><li style="line-height:18px;margin-bottom:8px;"><a href="http://journal.asu.ru/cw/article/view/5483" target="_blank" style="color:#1373ae;text-decoration-line:underline;">journal.asu</a> </li></ul><div style="text-align:justify;"><font color="#4c4842" face="tahoma, verdana, segoe, sans-serif"><a href="https://www.youtube.com/watch?v=47_yYx3wN1g&feature=emb_logo">Видеосюжет​</a> ​</font></div>новости и событияМолодой учёный СибГМУ разрабатывает эффективный метод экстракции, очистки и фракционирования водорастворимых полисахаридов<tags><tag>og:description</tag><value>Аспирант кафедры фармацевтического анализа Екатерина Гулина занимается изучением влияния физико-химических параметров экстракции водорастворимых полисахаридов трёх видов: Saussurea salicifolia, Saussurea controversa и Saussurea frolovii на их состав, структуру и иммунотропную активность</value><tag>og:image</tag><value>http://news.sbras.ru/ru/NewsPictures/Person/Гулина.jpeg</value></tags>

Источники

Видео