Яндекс.Метрика
​САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО​ ГУМАНИТАРНЫЙ институт ВЫСШАЯ ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ совместно с Научно-консультационным центром "Кайрос" (Томск) и Институтом зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Якутск) проводят Международный форум «Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования».

В 2019 году Санкт-Петербургскому политехническому университету исполнилось 120 лет. В ознаменование юбилея Гуманитарный институт приглашает вас принять участие в объединенном международном форуме «Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования», включающем научную конференцию "Интеграция инженерного образования и гуманитарных наук: глобальные межкультурные перспективы" и научный симпозиум "Языки народов Арктики: лингвистические и лингводидактические исследования".

Форум состоится 25-27 марта 2020 года в ФГАОУ ВО «Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29 и в ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" по адресу: г. Якутск, ул. Белинского, д. 58.
Цель форума: обсуждение и разработка новых научных направлений и концепций интеграции гуманитарного и инженерного образования, культурного и языкового развития обучающихся на фоне глобальных изменений в геополитике, возрастающего воздействия информационной и технологической революции конца XX и начала XXI века на экологию и жизнеустройство человека, современного освоения Арктики, призванных внести существенный вклад в реализацию национального проекта «Образование» (2019-2024 гг.), ориентированного на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.

  • представить результаты отечественных и зарубежных исследований через призму деятельности научных школ в рамках пяти направлений, каждое из которых рассматривает выявленные модели интеграции инженерного образования и гуманитарных наук - лингвистическое, социологическое, психолого-педагогическое, культурологическое, информационно-коммуникационное, а также двух направлений исследований в сфере развития языков народов Арктики;
  • объединить усилия ученых и преподавателей российских вузов по систематизации выявленных тенденций в области интеграции инженерного образования и гуманитарных наук, дополнить и актуализировать вариативность научных исследований по обновлению и дополнению роли гуманитарных наук в процессе подготовки инженера нового типа - инженера - дивергента, обладающего комплексом метакомпетенций, обеспечивающих понимание гуманитарной составляющей любого технологического процесса;
  • задать импульс новым проектам подготовки Инженера будущего, формированию его профессиональной и социально-культурной метакомпетенции при реализации государственной политики РФ в области комфортной среды для жизни и экономического роста;
  • создать условия для развития международной и межрегиональной интеграции в сфере инженерного образования и научного сотрудничества с этой области, обеспечить консолидацию научного педагогического сообщества для разработки концепции интеграции инженерного образования и гуманитарных наук - научному обоснованию системы формирования гуманитарного блока метакомпетенций инженера будущего;
  • объединить научную и прогрессивную общественность в развитии языков народов Арктики, как фактор полиэтнического содружества, сложившегося за полярным кругом;
  • распространить новые научные достижения и образовательные технологии в гуманитарном и техническом развитии народов Арктики.
1. Лингвистическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: концепции интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в университетах России, Европы и Америки.
  1. Социологическое направление интеграции: формирование социальных (гибких) компетенций у студентов технических вузов как средства индивидуально-личностного развития будущих инженеров.
  2. Психолого-педагогическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: технологии и методы активного обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров.
  3. Культурологическое направление интеграции. Картина мира специалистов гуманитарного и технического блока: кросс-культурный анализ.
  4. Информационно-коммуникационное направление интеграции: Цифровые технологии в системе высшего образования.
  1. Лингвистика: идиомы народов Арктики.
  2. Лингводидактика: обучение идиомам народов Арктики.
Убедительная просьба к авторам публикаций указывать номер направления научных дискуссий форума!

Для осуществления регистрации на международный научный форум «Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования» Вам необходимо выйти на сайт форума по адресу http://humconf. spbstu.ru и заполнить: 1) Анкету участника форума; 2) ознакомиться с Требованиями к оформлению статей; 3) подать заявку, аннотацию и статью.

По итогам работы форума планируется: издание сборника материалов конференции и симпозиума в виде научных статей на английском языке в сборнике "Lecture Notes in Networks & Systems" издательства Springer Nature, на основании договора с НКЦ "Кайрос", и размещены в базе данных Scopus.
Требования к оформлению статей для публикации здесь: https://www.springer.com/us/authors-editors/conference-proceedings/conference- proceedings-guidelines

Осуществляется приём заявок на дистанционные вебинары/тренинги на русском языке для подготовки публикации в зарубежном издательстве, например в Springer Nature. По вопросам приёма заявок на вебинары/тренинги обращаться на электронный адрес в г. Томске: kairos.event@yandex.ru

Рабочие языки форума: русский, английский. Форма участия в работе форума: очная и заочная.

Заявка на публикацию статьи и аннотация статьи подается до 30 сентября. Abstract и submission form (Springer) нужно подать через платформу одним документом по ссылке https://ocs.springer.com/misc/en/home/IEEHGIP2020. Научная статья представляется также через платформу до 1 ноября 2019 г. Копию заявки на публикацию статьи необходимо отправить в оргкомитет, где предполагается участие в конференции/симпозиуме. Электронные адреса оргкомитета: в г. Санкт-Петербурге humconf@spbstu.ru; в г. Якутске conf- sym25032020@mail.ru

Принятые к изданию работы оплачиваются в размере 250 евро авторами или коллективом соавторов за публикацию одной статьи. Реквизиты для оплаты будут представлены авторам вместе с подтверждением о принятии статьи. Скан квитанции об оплате направлять по электронному адресу fees.kairos@gmail.com Заявки на участие в конференции/симпозиуме без публикации научной статьи просим направлять до 10 февраля 2020 г. на электронные адреса оргкомитета: в г. Санкт-Петербурге humconf@spbstu.ru; в г. Якутске conf- sym25032020@mail.ru

За участие в конференции и симпозиуме без публикации научной статьи предусматривается организационный взнос в размере 50 евро. Просьбу о предоставлении реквизитов для оплаты и скан квитанции об оплате направлять до 10 февраля 2020 г. по электронным адресам: в г. Санкт-Петербурге humconf@spbstul.ru; в г. Якутске conf-sym25032020@mail.ru

С дополнительной информацией о конференции и симпозиуме можно ознакомиться на сайтах Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого; Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова.

Оргкомитет форума оставляет за собой право отклонить заявки, не отражающие его проблематику, а также производить редакционную правку текста статей в соответствии с принципами научной этики. Помимо этого, все авторы должны предоставить Оргкомитету данные проверки своей статьи, полученные в системе «Антиплагиат».

Председатель организационного комитета: Директор гуманитарного института СПбПУ Н.И. Алмазова

Сопредседатели:
Директор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Т.А. Баранова
Профессор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Л.П. Халяпина
Профессор-исследователь Института зарубежной филологии и регионоведения И.Н. Новгородов