САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО ГУМАНИТАРНЫЙ институт ВЫСШАЯ ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ совместно с Научно-консультационным центром "Кайрос" (Томск) и
Институтом зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного
федерального университета имени М.К. Аммосова (Якутск) проводят Международный форум «Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования».
В 2019 году Санкт-Петербургскому политехническому университету исполнилось 120 лет. В ознаменование юбилея Гуманитарный институт приглашает вас принять
участие в объединенном международном форуме «Международная и
межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования», включающем
научную конференцию "Интеграция инженерного образования и гуманитарных
наук: глобальные межкультурные перспективы" и научный симпозиум "Языки
народов Арктики: лингвистические и лингводидактические исследования".
Форум состоится 25-27 марта 2020 года в ФГАОУ ВО «Санкт- Петербургский
политехнический университет Петра Великого» по адресу: г.
Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29 и в ФГАОУ ВО "Северо-Восточный
федеральный университет имени М.К. Аммосова" по адресу: г. Якутск, ул.
Белинского, д. 58.
Цель форума: обсуждение и разработка новых научных направлений и
концепций интеграции гуманитарного и инженерного образования,
культурного и языкового развития обучающихся на фоне глобальных
изменений в геополитике, возрастающего воздействия информационной и
технологической революции конца XX и начала XXI века на экологию и
жизнеустройство человека, современного освоения Арктики, призванных
внести существенный вклад в реализацию национального проекта
«Образование» (2019-2024 гг.), ориентированного на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.
- представить результаты отечественных и зарубежных исследований
через призму деятельности научных школ в рамках пяти направлений, каждое
из которых рассматривает выявленные модели интеграции инженерного
образования и гуманитарных наук - лингвистическое, социологическое,
психолого-педагогическое, культурологическое,
информационно-коммуникационное, а также двух направлений исследований в
сфере развития языков народов Арктики;
- объединить усилия ученых и преподавателей российских вузов по
систематизации выявленных тенденций в области интеграции инженерного
образования и гуманитарных наук, дополнить и актуализировать
вариативность научных исследований по обновлению и дополнению роли
гуманитарных наук в процессе подготовки инженера нового типа - инженера -
дивергента, обладающего комплексом метакомпетенций, обеспечивающих
понимание гуманитарной составляющей любого технологического процесса;
- задать импульс новым проектам подготовки Инженера будущего,
формированию его профессиональной и социально-культурной метакомпетенции
при реализации государственной политики РФ в области комфортной среды
для жизни и экономического роста;
- создать условия для развития международной и межрегиональной
интеграции в сфере инженерного образования и научного сотрудничества с
этой области, обеспечить консолидацию научного педагогического
сообщества для разработки концепции интеграции инженерного образования и
гуманитарных наук - научному обоснованию системы формирования
гуманитарного блока метакомпетенций инженера будущего;
- объединить научную и прогрессивную общественность в развитии языков
народов Арктики, как фактор полиэтнического содружества, сложившегося
за полярным кругом;
- распространить новые научные достижения и образовательные технологии в гуманитарном и техническом развитии народов Арктики.
1. Лингвистическое направление интеграции инженерного образования и
гуманитарных наук: концепции интегрированного обучения иностранным
языкам и профессиональным дисциплинам в университетах России, Европы и
Америки.
- Социологическое направление интеграции: формирование социальных
(гибких) компетенций у студентов технических вузов как средства
индивидуально-личностного развития будущих инженеров.
- Психолого-педагогическое направление интеграции инженерного
образования и гуманитарных наук: технологии и методы активного обучения в
профессиональной подготовке будущих инженеров.
- Культурологическое направление интеграции. Картина мира
специалистов гуманитарного и технического блока: кросс-культурный
анализ.
- Информационно-коммуникационное направление интеграции: Цифровые технологии в системе высшего образования.
- Лингвистика: идиомы народов Арктики.
- Лингводидактика: обучение идиомам народов Арктики.
Убедительная просьба к авторам публикаций указывать номер направления научных дискуссий форума!
Для осуществления регистрации на международный научный форум
«Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного
образования» Вам необходимо выйти на сайт форума по адресу
http://humconf.
spbstu.ru и заполнить: 1) Анкету участника форума; 2) ознакомиться с
Требованиями к оформлению статей; 3) подать заявку, аннотацию и статью.
По итогам работы форума планируется: издание сборника материалов
конференции и симпозиума в виде научных статей на английском языке в
сборнике "Lecture Notes in Networks & Systems" издательства Springer
Nature, на основании договора с НКЦ "Кайрос", и размещены в базе данных
Scopus.
Осуществляется приём заявок на дистанционные вебинары/тренинги на
русском языке для подготовки публикации в зарубежном издательстве,
например в Springer Nature. По вопросам приёма заявок на
вебинары/тренинги обращаться на электронный адрес в г. Томске:
kairos.event@yandex.ru
Рабочие языки форума: русский, английский. Форма участия в работе форума: очная и заочная.
Заявка на публикацию статьи и аннотация статьи подается до 30 сентября.
Abstract и submission form (Springer) нужно подать через платформу одним
документом по ссылке
https://ocs.springer.com/misc/en/home/IEEHGIP2020.
Научная статья представляется также через платформу до 1 ноября 2019 г.
Копию заявки на публикацию статьи необходимо отправить в оргкомитет,
где предполагается участие в конференции/симпозиуме. Электронные адреса
оргкомитета: в г. Санкт-Петербурге
humconf@spbstu.ru; в г. Якутске conf-
sym25032020@mail.ru
Принятые к изданию работы оплачиваются в размере 250 евро авторами или
коллективом соавторов за публикацию одной статьи. Реквизиты для оплаты
будут представлены авторам вместе с подтверждением о принятии статьи.
Скан квитанции об оплате направлять по электронному адресу
fees.kairos@gmail.com
Заявки на участие в конференции/симпозиуме без публикации научной
статьи просим направлять до 10 февраля 2020 г. на электронные адреса
оргкомитета: в г. Санкт-Петербурге
humconf@spbstu.ru; в г. Якутске conf-
sym25032020@mail.ru
За участие в конференции и симпозиуме без публикации научной статьи
предусматривается организационный взнос в размере 50 евро. Просьбу о
предоставлении реквизитов для оплаты и скан квитанции об оплате
направлять до 10 февраля 2020 г. по электронным адресам: в г.
Санкт-Петербурге
humconf@spbstul.ru; в г. Якутске
conf-sym25032020@mail.ru
С дополнительной информацией о конференции и симпозиуме можно
ознакомиться на сайтах Гуманитарного института Санкт-Петербургского
политехнического университета Петра Великого; Института зарубежной
филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета
имени М.К. Аммосова.
Оргкомитет форума оставляет за собой право отклонить заявки, не
отражающие его проблематику, а также производить редакционную правку
текста статей в соответствии с принципами научной этики. Помимо этого,
все авторы должны предоставить Оргкомитету данные проверки своей статьи,
полученные в системе «Антиплагиат».
Председатель
организационного комитета: Директор гуманитарного института СПбПУ Н.И.
Алмазова
Сопредседатели:
Директор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Т.А. Баранова
Профессор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Л.П. Халяпина
Профессор-исследователь Института зарубежной филологии и регионоведения И.Н. Новгородов