Яндекс.Метрика
​​
Такое решение было принято с учетом обратной связи от организаций, одержавших победу в грантовых конкурсах Фонда Потанина в период кризиса, и основано на результатах онлайн-опроса, проведенного в ноябре 2020 года. В опросе приняли участие 162 организации.
Анализ показал, что негативные последствия пандемии в большей степени сказываются на организациях в целом (38%), чем на поддержанных проектах (12%) (Рис. 1-2). При этом более 40% опрошенных пока не могут определиться с тем, какое влияние пандемия окажет на проект или организацию. Для минимизации рисков, связанных с устойчивостью организации в период напряженной эпидемиологической обстановки, Фонд увеличивает сумму грантов на 10%, но не более, чем на 300 тыс. рублей, от суммы содержательных расходов по проекту для юридических лиц, победителей следующих конкурсов:

Дополнительные средства гранта могут быть потрачены на любые нужды, которые будут способствовать стабильной работе организации. Важно отметить, что они не могут быть потрачены на нужды, которые запрещены принципами и правилами конкурсов, но при этом Фонд не требует финансовой отчетности (достаточно отразить в содержательном отчете по гранту, как они были использованы для достижения целей проектов). 



1.png 
Рис. 1
2.png 

Рис. 2
Подавляющее большинство (88%) опрошенных грантополучателей (Рис. 3) заявили о своей готовности завершить поддержанные проекты в утвержденные сроки.

3.png 

Рис. 3

Учитывая продолжающуюся неопределенность, а также трудности у ряда грантополучателей, Фонд предлагает при необходимости воспользоваться опцией продления срока действия грантов и продлить договор на срок до 12 месяцев (если срок проекта меньше 12 месяцев) или на срок до 18 месяцев (если срок проекта больше 12 месяцев) с даты его заключения. Данная опция также относится к грантополучателям – победителям указанных выше конкурсов.
73% процента опрошенных (Рис. 4) заявили о том, что им требуется дополнительное обучение в сложившейся ситуации. Среди наиболее востребованных тем для обучения оказались фандрайзинг и маркетинг, информационные технологии, развитие внутри- и межсекторных партнерств, антикризисный менеджмент. Фонд продолжит экспертное сопровождение грантополучателей и будет предлагать различные форматы и инструменты для их развития, в том числе с учетом выявленных пожеланий. К настоящему моменту мы успели запустить ряд программ повышения квалификации совместно с ведущими российскими вузами, среди которых «Дистанционные методы образования» (ВШЭ), «Научная коммуникация» (ИТМО), «Педагогический дизайн» (ТГУ). Кроме этого по инициативе Фонда были созданы такие курсы как «Как закрыть год в НКО онлайн» (D-Group Social), курс по цифровым компетенциям для музейных специалистов (ИКОМ) и целая серия образовательных продуктов от фонда «Добрый город Петербург» – «Удаленная работа НКО: эффективные решения», «Кризисный менеджмент в НКО: обживаем новый мир» и «Устойчивый проект в неустойчивые времена».
4.png 

Рис. 4

Грантополучатели, попадающие под условия дополнительной поддержки, получат уведомление в свои личные кабинеты на нашем портале, где будет подробно описан порядок действий для обращения в Фонд.