Яндекс.Метрика
Старшеклассники из Абакана принимают участие в проекте аспирантки физического факультета ТГУ Влады Чайдоновой по разработке спектрального экспресс-метода определения антибиотиков в пищевых продуктах с использованием флуоресцентного маркера. Школьники помогают делать пробы и описывают результаты в своих учебных проектах. 

 
В ходе проекта, поддержанного РФФИ, молодые ученые ФФ ТГУ должны разработать бюджетный метод, определяющий наличие антибиотика в пищевых продуктах. Существующие способы либо показывают только его наличие (есть или нет), либо очень затратны. Новый метод позволит сократить время на пробоподготовку продуктов и анализ с двух дней до 15 минут. 

 
– Это актуальное исследование – определение антибиотиков в животноводческой продукции. Сейчас их много где используют, чтобы ускорить рост животных, увеличить срок хранения продуктов, для лечения животных. И бывает, что не выдерживаются сроки, после которых можно употреблять животноводческие продукты, – и соответственно, у людей, которые едят эти продукты, может выработаться антибиотикорезистентность, – рассказывает о проекте Влада Чайдонова, аспирантка кафедры оптики и спектроскопии физического факультета ТГУ. – Школьникам в период практики мы поставили задачу определить антибиотик сульгин в молоке. ​

 
В задачи старшеклассников входило приготовление образцов, сквашивание, приготовление творога и отделение сыворотки. В итоге они должны были получить раствор, который необходим для получения спектров. За время своей короткой стажировки в ТГУ ребята исследовали распространенный антибиотик сульгин, который применяется и для лечения людей, и в животноводстве, в частности, на птицефабриках. 

 
577A2299.jpg 

– Школьники совместно с нами проводят исследования. Мы предварительно встречались еженедельно в «зуме» – проводили теоретическую подготовку. Они готовили проекты, выступали с этими докладами. С ними я сейчас уже как со студентами 2-3 курсов могу разговаривать, – отмечает профессор физического факультета ТГУ Ольга Чайковская. 

 
Работа со школьниками продолжится и после очного визита в ТГУ. Физический факультет планирует дальше сотрудничать с будущими абитуриентами – привлекать их к научным проектам, приглашать на лекции, которые читаются студентам в дистанционном режиме. 

 
– Мы знали о ТГУ в целом, но не знали ничего о проектах. На мой взгляд, это очень перспективное предложение: узнать поближе Томск, сам университет. Получить опыт работы в лаборатории. Один из вариантов для поступления у меня как раз Томск, – рассказала ученица 10 класса школы №30 Абакана Галина Добровольская. – Мне и проект интересен, и работа в лаборатории – когда сам всё делаешь. Не скажу, что легко, но и не сложно. Главное – понять принципы работы.