Яндекс.Метрика

​В Москве, в Московском государственном университете, подвели итоги второго Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов. Преподаватели Томского политехнического университета Лилия Леонова и Валентин Николаенко признаны победителями в своих секциях — «Технические науки, медицина и IT» и «Экономические, управленческие, юридические дисциплины».

Отметим, всероссийский конкурс среди вузовских преподавателей младше 35 лет проводится с 2017 года. Его проводят Минобрнауки России, МГУ, Координационный Советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию, Российский союз ректоров и Фонд Президентских грантов. В этом году в нем участвовали 392 вузовских педагога из 51 региона России. Финалисты, а это 85 педагогов, представили авторские инновационные методики, современные технологии и проекты в Московском госуниверситете. Наравне с экспертами конкурсантов оценивали лучшие студенты российских вузов и победители прошлого конкурса.

Доцент Лилия Леонова преподает в ТПУ материаловедение на отделении ядерно-топливного цикла и ведет дисциплину "Творческий проект", а Валентин Николаенко работает старшим преподавателем в отделении социально-гуманитарных наук и преподает менеджмент, производственный менеджмент и риск-менеджмент.

"Первое финальное задание - это открытый урок на 20 минут. Эксперты оценивали, как педагог вовлекает слушателей в работу, какие педагогические технологии использует, как у него поставлена речь, как он владеет профессиональной терминологией и многое другое", - рассказывает Валентин Николаенко.

Так, Лилия Леонова проводила открытый урок по материаловедению, в котором предложили слушателем поучаствовать в дебатах.

"Современному преподавателю очень важно вовлекать студента в предмет, чтобы ему было интересно. Для этого хорошо подходят различные игры и интерактивные форматы. Я, например, предлагаю своим студентам поучаствовать в дебатах. Обычно такую форму используют в гуманитарных науках, но и в технических дисциплинах ее можно эффективно использовать.

На открытом уроке я предложила своим слушателям поразмыслить над темой, можно ли в обычной жизни металлы полностью заменить на пластик, и аргументированно доказать свою точку зрения. Кстати, на практике такой формат хорош еще и тем, что студенты, подготовившиеся к дебатам, очень доступно транслируют полученные знания своим сверстникам", - говорит Лилия Леонова.

Вторым финальным заданием было 15-минутное выступление в формате популярных лекций TED.

В итоге Валентин Николаенко получил диплом победителя конкурса второй степени в секции "Экономические, управленческие, юридические дисциплины", а Лилия Леонова специальный приз в секции "Технические науки, медицина и IT".